Столице Татарии пора перестать позиционировать себя как "Третья столица России". Об этом заявил президент Союза маркетологов России (СОМАР) Вадим Ширяев на пресс-конференции, посвященной началу второго этапа образовательного проекта "MadeInKazan".

"Третья столица России" - не лучшее позиционирование для Казани, - убежден глава СОМАР. - Вес столицы Татарстана, тем более с учетом проведения здесь Всемирной универсиады-2013, в России очень высок". По словам Вадима Ширяева, существуют только позиция номер один и номер два. "Нет позиции номер три, она не является выгодной. В Казани много уникальности, которую можно позиционировать более успешно. Главная задача - инвестировать средства в создание ясного и простого, а главное - выгодного для инвесторов и населения бренда", - передает газета "Вечерняя Казань" слова главного российского маркетолога.

"По сравнению с другими территориями России, у республики потенциал очень высокий. Самое главное - готовность применять высокие технологии", - указывает Вадим Ширяев.

На открытии форума, который проводится в Казани уже второй раз, выступили мэр города Ильсур Метшин, преподаватель высшей школы экономики Сергей Караганов, директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. В списке лекторов - известные юристы, экономисты, предприниматели: Андрей Коркунов, Сергей Филонович, Педро Альба, Кин-Хьян Тан, Моти Кристалл.

Как сообщало ИА REGNUM, в апреле 2009 года мэрия Казани зарегистрировала в Роспатенте товарные знаки "Третья столица России", "Третий город России" и Russia`s third capital, потратив на это (по официальным заявлениям) около 40 тысяч рублей. Использовать сам слоган Казань начала еще в марте 2007 года, разместив его на своих стендах на выставках MIPIM во французском Канне и ITB в Берлине.