7 апреля египетский политический деятель Мухаммед Мохиддин, претендующий на пост президента Египта, заявил, что если он будет избран на пост главы государства, то сохранит Кэмп-Дэвидское мирное соглашение с Израилем. Однако, как сообщает турецкий информационный сайт Zman, если Израиль нарушит хоть один пункт мирного договора, то он обязуется ответить Израилю соответственным образом.

Мохиддин заявил: "В случае любого движения израильской армии в секторе Газы, я немедленно отдам приказ о введении войск на Синайский полуостров". Он также добавил, что готов дать египетский газ Израилю бесплатно, если Тель-Авив уничтожит новые поселения на палестинской территории, снимет блокаду Газы и создаст переход из Газы на территорию Западного берега реки Иордан.

Примечательно, что 4 апреля аналогичное заявление сделал Мухаммед эль-Барадеи - другой кандидат на пост главы египетского государства, один из лидеров оппозиции во время февральской революции в Египте и бывший глава МАГАТЭ. В интервью газете "Аль-Ватан" эль-Барадеи сказал, что "если Израиль нападет на Газу, то мы объявим войну сионистскому режиму". Он уточнил: "В случае любого нападения в будущем со стороны Израиля на сектор Газы, то, будучи следующим президентом Египта, я открою пограничный переход Рафиах и рассмотрю возможность реализации совместных межарабских оборонных соглашений".

После февральской революции в Египте, эта страна не раз давала повод для суждений о том, что она займет жесткую позицию в отношении Израиля и пойдет по пути сближения с Ираном. Так, после отставки Хосни Мубарака Египет разрешил двум иранским военным кораблям пройти через Суэцкий канал и достичь берегов Ливана, что противоречило условиям договора 1979 года. Затем новым министром иностранных дел Египта был назначен Набил эль-Араби, который в свое время стал одним из инициаторов иска в Гаагском международном трибунале к Израилю по обвинению в "геноциде арабского народа Палестины". А вскоре после своего вступления в должность главы египетского МИДа он заявил, что намерен открыть новую страницу в отношениях с Ираном. В свою очередь египетские "Мусульманские братья", сыгравшие немалую роль в революции 2011 года и продолжающие набирать политический вес, и вовсе объявили, что хотели бы видеть Египет "подлинно исламским государством". Влиятельный представитель "Братьев" Камаль Эль-Хельбауи во время своего визита в Тегеран заявил: "Мы (Египет - ред.) должны вместе с Ираном и Венесуэлой, а также с "Хизбаллой" и ХАМАСом установить новый мировой порядок".