При посредничестве Африканского союза в столице Эфиопии начнутся переговоры между представителями властей Ливии и ливийских повстанцев. Сам лидер ливийской Джамахирии Муаммар Каддафи в этих переговорах непосредственно участвовать не будет. Как сообщает агентство Reuters, об этом заявил президент ЮАР Джейкоб Зума по итогам саммита, состоявшегося 1 июля в Экваториальной Гвинее.

Президент ЮАР, в частности, сказал: "Очень скоро мы начнем переговоры в Аддис-Абебе". По его словам, предложение о переговорах уже передано сторонам ливийского конфликта. Целью переговоров должно стать достижение соглашения о прекращении огня и создание переходного правительства. В рамочном соглашении о дальнейшей роли полковника Каддафи в этом переходном правительстве и вообще в управлении страной ничего не говорится. Не говорится также и о необходимости его ухода от власти. Определено, что "переходный период закончится демократическими выборами".

Напомним, ранее руководство повстанцев - переходный Национальный совет Ливии, отвергало посредническое предложение Африканского союза. Повстанцы заявляли, что не будут вести переговоры с Муаммаром Каддафи, и не намерены участвовать в переговорном процессе, не предусматривающем его отставки.

Между тем, поступают сообщения о некоторых изменениях в настроениях ливийских повстанцев. Американский журналист Уэйн Мэдсен, проводящий журналистское расследование в Ливии, утверждает, что "некоторые повстанцы возвращаются в стан Каддафи. Каддафи дал амнистию этим людям".

Как передает информационный портал MIGnews, в интервью телеканалу Russia Today Мэдсен сказал: "Многие бывшие мятежники, с некоторыми из них я беседовал, говорят: "Послушайте, мы не были счастливы с Каддафи. Но, когда мы увидели НАТО, включая Италию, наших бывших колониальных оккупантов, мы подумали, ладно, он диктатор, мы с ним уже более 40 лет, но, черт побери, он ливийский националист, и он сумел создать нам самый высокий уровень жизни в Африке".

По словам американского журналиста, западные СМИ не отражают того, что действительно происходит в Ливии. "То, что сообщают основные газеты, не имеет ничего общего с тем, что я увидел на месте во время расследования", - отметил Мэдсен.