Совету Безопасности ООН пока не удалось принять резолюцию о "размораживании" ливийских активов и снятии санкций с Ливии, после чего находящиеся за рубежом ливийские активы могли бы быть предоставлены в распоряжение повстанческого Переходного национального совета Ливии. Об этом сообщает радиостанция "Свобода".

Проект резолюции поддерживали США, Франция, Великобритания и ряд других стран. В тексте резолюции подчеркивалось, что размороженные средства будут использованы в гуманитарных целях и "не будут использованы для приобретения вооружений и военного оборудования". Предполагалось направить эти деньги непосредственно гуманитарным организациям и независимым поставщикам за предоставление Ливии гуманитарной помощи и топлива.

Такому развитию событий воспротивилась Южно-африканская республика. Посол ЮАР в ООН Басо Сагку сообщил, что его страна "в принципе не возражает против выделения денег" руководству ливийских повстанцев, но это "предполагает его официальное признание в качестве законного правительства Ливии", а ЮАР пока не сделал этого. Кроме того, согласно BBC, ЮАР потребовала призвать к ответственности НАТО в Международном уголовном суде в Гааге. По словам вице-президента ЮАР Кгалемы Мотланте, эта организация вмешалась в ливийский конфликт, и ее действия стали причиной гибели мирных граждан.

На заявления ЮАР ответил министр обороны Великобритании Лийам Фокс. Глава британского оборонного ведомства заявил: "ЮАР хотела, чтобы весь мир поддержал их в борьбе против апартеида. Я считаю, что теперь им стоит поддержать ливийский народ".

Тем временем глава исполнительного органа ливийских повстанцев Махмуд Джибриль во время встречи в Париже с президентом Франции Николя Саркози сказал, что повстанческое правительство остро нуждается в финансовой поддержке. "Нам как можно скорее нужно получить доступ к замороженным ливийским вкладам в зарубежных банках", - заявил Джибриль. Он прояснил, что Ливии сегодня помогут 5 млрд долларов.

Французский президент, в свою очередь, подтвердил намерение Франции продолжать военные действия до свержения лидера Джамахирии Муаммара Каддафи и постепенно "перейти от военного сотрудничества к гражданскому, чтобы поддержать новую свободную Ливию".