Глава Минобрнауки Татарстана Альберт Гильмутдинов выступил в Москве на национальном образовательном форуме "Умная школа" в качестве специального эксперта. Организатором мероприятия стала телеведущая Тина Канделаки.

За два дня работы "Умная школа" собрала более 200 учителей и экспертов в области образования из 45 регионов страны. Как сообщает официальное республиканское агентство "Татар-информ", в ходе своего выступления на круглом столе Альберт Гильмутдинов обратил внимание коллег на причины, "которые, по его мнению, мешают развитию российского образования".

В этой связи министр объяснил коллегам, что в Татарстане уже дали пять ответов на вопрос "чего мы хотим от школ?": первое - физическое и нравственное здоровье, второе - развитый интеллект, третье - привитие ребенку устойчивой привычки к труду, четвертое - "научить детей жить среди себе подобных" и только пятое - дать им основные знания.

"А главная проблема российской (не татарстанской - прим. ИА REGNUM) школы заключается в том, что она нацелена только на решение этой последней, пятой из озвученных мной задач. Наша школа сегодня - это набор предметов", - заявил Альберт Гильмутдинов. По словам министра, в школах Татарстана все эти принципы уже применяются и дают положительный результат, что позволяет говорить "о целесообразности реализации подобного метода в масштабах всей страны".

Несмотря на некоторые корявости формулировок (типа "научить детей жить среди себе подобных") выступление специального эксперта Гильмутдинова произвело большое впечатление на телеведущую Канделаки. "Я согласна с Вашим видением, - заявила организатор форума. - Школа должна готовить ребенка к взрослой жизни, чтобы в дальнейшем он мог добиться успеха. Из того, что я видела, приезжая в ваш регион, можно сделать вывод, что вам эту проблему решить удалось?". Возражений с татарстанской стороны не последовало.

После этого Тине Канделаки еще раз напомнили, что в Татарстане делается для того, чтобы республиканское образование ставили в пример на различных совещаниях в Москве: это и "каждому учителю по ноутбуку", и "Wi-Fi в каждой школе", и другие инновации, сумма которых составляет около 2 млрд рублей ежегодно. Но главное - это учитель. Именно заботой об учителях заняты в Минобрнауки, а равно и в правительстве Татарстана. В республике 40 тысяч педагогов. "Когда мы предоставляем им технологии, они становятся сильными учителями", - пояснил Гильмутдинов.

После этого Альберт Гильмутдинов дал российским экспертам и другие рекомендации: как лучше проводить ЕГЭ, как материально стимулировать педагогов, что нужно улучшить в российском законодательстве и т.д. Как сообщается, в ближайшее время "эти рекомендации и предложения будут представлены в Министерство образования и науки РФ".

Справедливости ради следует отметить, что Тина Канделаки до организации форума один раз побывала в Казани, где ей, как следует из официальных релизов, очень понравилось. Хотя возможно, что для оценки реальной ситуации с образованием в Татарии этого несколько маловато - было бы неплохо побеседовать не только с президентом Рустамом Миннихановым и чиновниками Минобрнауки, но и с родителями, которые регулярно выходят в пикеты и на митинги протеста, жалуясь на нарушение федерального законодательства и невозможность детей выучить русский язык (в школах республики он преподается как не родной - прим.ИА REGNUM). Да и оригинальная оценка результатов ЕГЭ со сложными причинно-следственными выкладками, на которую так любит ссылаться министр Гильмутдинов, не распространена пока нигде, кроме самого Минобрнауки Татарстана.

Впрочем, для участия в образовательном форуме все это не так важно. Для успеха есть гораздо более серьезные вещи. Как сообщало ИА REGNUM, на развитие сферы образования в бюджете Татарстана только в этом году заложено 37 млрд рублей. Это приличные деньги, на которые можно провести не одно мероприятие всероссийского и даже международного масштаба. Да и список экспертов из Татарстана, радующих мир достижениями республики, также можно значительно расширить.