"Россия не может не подчеркнуть свою убежденность в крайней политизированности "газового" уголовного дела в отношении экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко", - заявил на брифинге 11 октября глава МИД России Сергей Лавров, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Суть обвинений показывает, что этот процесс имеет определенное отношение к России. Мы не можем принять тот факт, что действующий юридически обязывающий контракт, который никогда не был оспорен с правовой точки зрения, может стать основанием для сегодняшнего судебного решения", - сказал Лавров. "Тимошенко была обвинена в превышении полномочий при подписании соответствующих российско-украинских контрактов, которые в силе с 2009 г. и до недавнего момента не оспаривались. Речь идет о действующем контракте ОАО "Газпром" и НАК "Нафтогаз Украины". Как я уже сказал, этот контракт был подписан при предыдущем правительстве и до недавнего времени никогда не ставился под сомнение нынешним украинским руководством. Более того, нынешние правительство и парламент Украины приняли ряд правовых решений, гласно и негласно подтверждающих легитимность договоренностей 2009 г. между "Газпромом" и "Нафтогазом Украины"", - отметил глава МИД России. Вместе с тем он подчеркнул, что Москва уважает "суверенитет Украины и независимость законодательной и судебной системы этой страны".

Напомним, премьер-министр России Владимир Путин также "не очень понимает", за что Юлию Тимошенко приговорили к семи годам лишения свободы. "Во-первых, Тимошенко ничего не подписывала. Контракты подписаны на уровне хозяйствующих субъектов - "Газпромом" и контрпартнёром - НАК "Нафтогаз Украины", - отметил Путин. "Во-вторых, самое главное заключается не в этом. Самое главное заключается в том, что эти коммерческие контракты подписаны в полном соответствии с законами России и законами Украины и международными правилами и нормами. При подготовке этих документов мы исходили из практики, которая сложилась у "Газпрома" с другими партнёрами в Европе. При определении цены на газ там применяется точно такая же формула, как в аналогичных контрактах с другими европейскими партнёрами. Точно такая же формула!", - подчеркнул он.