Независимо от того, чем закончатся судебные разбирательства Центробанка РФ и Объединенной промышленной корпорации (ОПК) по контролю над Балтийским заводом, контракты на ледоколы теперь будут подписаны с Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до конца года. Как сегодня, 1 декабря, сообщает газета "Коммерсантъ", об этом заявил замминистра транспорта Виктор Олерский.

Минтранс настаивает, подчеркнул Виктор Олерский, чтобы в контрактах были указаны конкретные заводы-исполнители, входящие в ОСК, а не корпорация в целом. Замминистра подтвердил, что ОАО "Балтийский завод" - в приоритете для размещения заказов на ледоколы, поэтому государство "настораживает" и "смущает состояние неопределенности, в котором находится предприятие". Но если верфь вернется под контроль ОПК, то заказы она не получит, так как их исполнителем уже назначена ОСК.

В качестве альтернативы "Балтийскому заводу" замминистра называет северодвинский оборонный завод "Севмаш". Ранее в госкорпорации потенциальным исполнителем ряда работ по строительству ледоколов называли и "Адмиралтейские верфи". "Но это от безысходности, чтобы успеть заключить контракты до конца года. Если под эти деньги не будут заключены контракты, в следующем году их секвестрируют - и заказ вообще может уйти", - отметила директор по развитию агентства Portnews Надежда Малышева.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в ноябре было создано ООО "Балтийский завод судостроение", которое возглавил Александр Вознесенский, руководитель дирекции ОСК по строительству новой верфи в Кронштадте и, по совместительству, заместитель гендиректора завода "Климов" по корпоративным вопросам. В ООО планировалось перевести всех сотрудников Балтийского завода и назначить его исполнителем всех контрактов, переносящихся на предприятие.

Газета пишет, что в ОСК не исключают, что контракты по строительству дизель-электрических ледоколов все равно будут заключены с ООО "Балтийский завод судостроение". Ему же может достаться и контракт стоимостью 32 млрд рублей на строительство головного атомного ледокола для "Росэнергоатома", заключение которого ожидается в начале следующего года. "Строить такие суда, кроме Балтийского завода, все равно негде", - считает Надежда Малышева.

Напомним, ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено указом президента Российской Федерации №394 от 21 марта 2007 года. 100% акций принадлежит государству. В состав ОСК входит девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "ДВЗ "Звезда" (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи "Звезда-ДСМЕ" в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи "Восток-Раффлз" в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году - 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.