"Уровень недовольства в украинском обществе на сегодняшний день растет достаточно стремительно", - заявил глава Верховной рады Украины Владимир Литвин 1 декабря в интервью изданию "Weekly.ua".

"Очевидно, что общество перенапряжено, поскольку его длительные ожидания не реализуются. Идеологии как сдерживающего и объединяющего фактора уже нет, а общество потребления существует лишь для ограниченного круга людей. Это люмпенизирует и, соответственно, революционизирует массы", - отметил глава украинского парламента. В этом контексте Литвин заявил, что когда людей не слышат, они имеют право на государственный переворот". "Это уже потом, если подобные государственные перевороты успешны и их организаторам удается закрепиться при власти, их называют революциями", - подчеркнул спикер.

Анализируя последние акции протеста на Украине, глава парламента заявил: "Меня беспокоит все, что происходит в обществе но, имея опыт, я не вышел бы протестовать, поскольку знаю, что позитива, как и результата, это не принесет. Если ты предпринимаешь первый шаг, то должен спрогнозировать, каким будет второй и третий. Если знаешь, что на выходе ничего не получишь, не предпринимай первый шаг, чтобы бы не выставлять себя на посмешище. Люди и раньше были недовольны - "чернобыльцы", "афганцы", другие категории льготников. Поскольку с 2000 года законы о льготах не действовали либо полностью, либо частично. Но люди знали, что у них есть декларируемые льготы, и все были в одинаковом состоянии - должны получать деньги, но не получают. Однако в последнее время, когда стали появляться судебные решения относительно выплаты льгот и судебные исполнители обеспечили выполнение этих решений для отдельных личностей, люди сразу увидели разницу: одни льготники продолжали получать пенсии в пределах тысячи гривен, а другие после решения суда - 25-35 тыс. Еще и добились компенсаций за прошлые годы. А они иногда составляют до 750 тыс. грн. Конечно, такая ситуация привела в движение льготников. К этому еще добавились и политики, и общественные активисты. В итоге - эксцессы возле Верховной рады и не только возле нее".

Отвечая на вопрос о том, как власть намерена выходить из этой ситуации, Литвин сказал: "Решить эту проблему сразу и немедленно абсолютно невозможно. И об этом надо честно сказать. У нас потерян диалог с обществом, подорвано доверие к государственным органам. И это не проблема нынешней власти - просто длительное накопление недовольства и недоверия материализовалось сегодня в голодовки, митинги, штурмы. Мы пожинаем плоды той неумной политики последних двадцати лет. Когда под выборы принимались решения, которые невозможно выполнить. Как пример, тот же закон о детях войны. Когда президенты заканчивали свои каденции, то охотно подписывали такие законы - "вот вам мой подарок на прощание". То же касается и правительств, и Верховной Рады. Все исходили из соображения: победим на выборах - как-то разберемся, проиграем - оставим эту проблему преемникам. Сейчас надо посчитать все социальные выплаты, которые должно осуществлять государство в соответствии с действующим законодательством. А потом показать доходную часть бюджета и расходную с учетом социальных обязательств государства. А дальше вести открытый разговор - как увеличить доходную часть бюджета и оптимизировать расходы. В 90-е годы ситуация была намного хуже - пенсии были мизерные и месяцами не выплачивались, инфляция была огромной, но тогда еще был запас терпения у людей. А теперь слишком уж большая концентрация разочарований и негатива".