Республиканская партия Грузии обвиняет правительство и представителей правящей партии, в частности председателя комитета парламента Грузии по юридическим вопросам Павла Кублашвили в попытке дезинформации и введения общественности в заблуждение. Как заявила один из лидеров партии Тинатин Хидашели, речь идет о заключении Венецианской комиссии Совета Европы относительно нового проекта поправок в Избирательный кодекс, составленного на основе соглашения между правящей партией и рядом оппозиционных сил.

По словам Хидашели, Кублашвили говорил, что Венецианская комиссия якобы одобрила этот законопроект, на самом же деле она подвергла критике целый ряд его пунктов и рекомендовала правительству Грузии изменить положения законопроекта и привести его в соответствие с международными стандартами. Аналогичного, как утверждает Хидашели, все это время требовала и грузинская оппозиция и наблюдательные организации.

В частности, Венецианская комиссия считает, что предусмотренные новым проектом избирательного кодекса изменения не обеспечивают главный принцип избирательного права - равенство голосов, не дает точных критериев формирования мажоритарных округов, не дает реальных гарантий независимости членов избирательных комиссий. Рекомендации Венецианской комиссии сформулированы в виде 21 отдельного пункта и касаются как проблем со списками избирателей, так и вопросов финансирования, использования административных ресурсов и других проблемных положений законопроекта.

Проект нового избирательного кодекса Грузии предусматривает, в частности, увеличение числа депутатов парламента с 150 до 190 человек, отмену видеонаблюдения на избирательных участках, изменяет принципы финансирования предвыборной кампании и ряд других нововведений, в том числе уточнение списков избирателей. Он был составлен на основе соглашения, достигнутого между правящей партией и рядом оппозиционных сил в июне 2011 года. Переговоры с властями по улучшению избирательного законодательства с осени 2010 года проводили восемь политических субъектов, из которых соглашение подписали только две партии - "Христиан-демократы" и "Новые правые".