МВД будет радо сотрудничеству с волонтерскими организациями в сфере поиска пропавших детей. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 8 декабря об этом заявил замначальника главного управления уголовного розыска министерства внутренних дел РФ Валерий Красильников на заседании рабочей группы в Государственной думе РФ. "МВД будет радо сотрудничеству в сфере информационной поддержке", - уточнил он, однако, продолжил Красильников, размещение информации о пропавших детях в открытой сети должно быть очень дозированным и аккуратным. "Можно для этого использовать и сайты МВД, которые сейчас есть у каждого регионального управления", - предложил он.

МВД приветствует и участие волонтеров в поисковых мероприятиях. "Мы только за, сейчас пишем "розыскной" приказ, уже обсуждалась возможность выделения розыска детей в отдельный раздел, чтобы отработать специфику, и прописать, как можно привлекать волонтеров", - сообщил он. "Но мы не можем циркулярно и жестко это поставить, так как где-то добровольцы есть, а где-то нет", - пояснил он при этом.

Однако МВД и СК РФ не могут по каждому факту пропажи детей возбуждать дело по 105-й статье ("Убийство"), сказал Красильников. Волонтеры настаивают на возбуждении дел именно по этой статье, так как это увеличивает возможности оперативных работников для проведения розыскных мероприятий. "Достаточных оснований полагать, что ребенок был именно убит, нет. Все зависит от того, как будет организована розыскная работа. Поэтому вряд ли следует возбуждать дело по 105-й статье, просто чтобы получить биллинг", - рассказал представитель МВД. Но есть "зацепка" в законе об оперативно-розыскной деятельности, продолжил он. "Когда мы думаем, что человеку угрожает опасность, мы можем проводить оперативно-розыскные мероприятия без судебного решения, но с последующим уведомлением судьи. Но этот механизм надо прорабатывать с прокуратурой и судебными органами", - предупредил Красильников.

Председатель комитета Госдумы V созыва по безопасности Владимир Васильев ("Единая Россия") заявил, что у него нет сомнений, что "мы можем посмотреть и попытаться найти законодательное решение". "Мы уже прорабатываем изменения, которые можно будет внести, чтобы, когда теряется ребенок, использовать биллинг для определения его местонахождения. Но это необходимо делать аккуратно, чтобы не спровоцировать негативную реакцию общества", - заявил парламентарий.