Президент Узбекистана Ислам Каримов 16 декабря подписал закон о ратификации конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Екатеринбург, 16 июня 2009 года), передает корреспондент ИА REGNUM.

Данный закон был принят нижней палатой узбекского парламента 30 ноября 2011 года, одобрен верхней палатой парламента 6 декабря 2011 года и сегодня опубликован в республиканских СМИ, тем самым считается вступившим в силу.

Согласно документу, компетентными органами, ответственными за выполнение конвенции, являются Служба национальной безопасности, министерства внутренних дел, обороны и по чрезвычайным ситуациям, а также Государственный таможенный комитет Узбекистана.

При этом узбекская сторона ратифицировала данный международный акт с оговоркой о том, что "положения конвенции, в части возможности применения конфискации имущества юридических и физических лиц как меры уголовного наказания, в Республике Узбекистан не применяются, как несоответствующие ее национальному законодательству".

Напомним, что в конвенции закреплены нормы о защите суверенитета, дан примерный перечень внутригосударственных мер по предупреждению терроризма, определена сфера применения конвенции, установлены пределы юрисдикции, сформулированы основания и порядок оказания правовой помощи. В ней также закреплен правовой механизм выдачи и передачи осужденных, отражены вопросы участия сотрудников правоохранительных органов одного государства-члена ШОС в оперативно-розыскных мероприятиях и следственных действиях на территории другого государства-члена ШОС.

Как уже сообщало ИА REGNUM, деятельность ШОС первоначально лежала в сфере взаимных внутрирегиональных действий по пресечению террористических актов, а также сепаратизма и экстремизма в Средней Азии. Уже среди первых документов, подписанных участниками установочного саммита ШОС в Шанхае (2001 год) была Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, которая впервые на международном уровне закрепляла определение сепаратизма и экстремизма как насильственных, преследуемых в уголовном порядке деяний. С того времени страны - участницы отводят первоочередное место вопросам урегулирования внутренних конфликтов, достижения консенсуса в противодействии экстремизму и наркомафии, свидетельством чего вначале стало создание Региональной антитеррористической структуры (РАТС) в Ташкенте, а затем и подписание Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. Основные задачи и функции Исполнительного Комитета РАТС ШОС определены по трём приоритетным направлениям: координационно-оперативное направление (координация и взаимодействие компетентных органов стран-участниц в борьбе с терроризмом, экстремизмом, проведении антитеррористических учений и пр.); международно-правовое направление (участие в подготовке международных документов по вопросам борьбы с терроризмом, в том числе в рамках ООН, содействие Совету Безопасности ООН и пр.); информационно-аналитическое направление (формирование и пополнение банка данных РАТС, сбор и анализ информации по вопросам борьбы с терроризмом и др.).