Реализация проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) находится на завершающем этапе, сообщил 20 декабря в Тбилиси после заседания грузино-азербайджанской межправительственной комиссии премьер-министр Азербайджана Артур Расизаде. "Все финансовые вопросы решены, и железная дорога будет построена или в конце 2012 года, или в крайнем случае, в начале 2013 года", - сказал он, сообщают грузинские СМИ.

Расизаде отметил, что этот проект обеспечит прямое железнодорожное сообщение между Европой и Азией. "Вы сможете сесть в поезд в Тбилиси и, не сходя с него, оказаться в Париже", - сказал он. В свою очередь, премьер-министр Грузии Ника Гилаури отметил, что грузинский участок дороги будет готов к концу 2012 года - началу 2013 года. "Это очень важный проект для региона, так как он обеспечит прямое сообщение с Европой и создаст новые рабочие места", - сказал он.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки "Карс-Ахалкалаки" протяженностью 98 км, из которых 68 км приходятся на турецкую, 30 км - грузинскую территории. На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит. Как уже сообщало ИА REGNUM, проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на турецкую территорию, 30 км - грузинскую. Таким образом, Турция связывается с Грузией и Азербайджаном по железной дороге напрямую, обходя Армению, которая на сегодняшний день является единственным транзитным звеном в регионе. Армяно-турецкая граница и пересекающая ее железная дорога Карс-Гюмри-Ахалкалаки заблокирована Анкарой по политическим мотивам. После запуска БТК блокада железнодорожных путей Армении со стороны Турции и Азербайджана может длиться сколь угодно долго. Примечательно, что армянская железнодорожная инфраструктура передана в управление российской ОАО Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором.