Продолжается визит спикера иранского парламента Али Лариджани в Турцию. Накануне, 12 января, Лариджани встретился за рабочим завтраком с министром иностранных дел Турции Ахмедом Давудоглу. В ходе встречи были рассмотрены вопросы, связанные с ядерным досье Ирана, а также события в Ираке и Сирии. Затем прошла встреча Лариджани со спикером Великого Национального Собрания Турции Джемилем Чичеком.

В ходе встречи Чичек заявил, что они не дадут возможность тем, кто пытается создать проблемы в отношениях между Турцией и Ираном. "Мы братские страны, нас связывает многовековая дружба и никому не удастся поссорить наши страны", отметил он, сообщают турецкие СМИ.

Спикер иранского парламента Лариджани привлек внимание к тому, что сотрудничество двух стран имеет большое значение для региона.

Лариджани был принят также премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. Встреча, которая прошла за закрытыми дверьми, длилась 2 часа.

Как сообщил журналистам Лариджани после встречи с премьером Турции, Иран хочет серьезного обсуждения с Западом иранского ядерного досье. "Турция - братская нам страна, и поэтому мы положительно отнеслись к проведению обсуждений в Стамбуле. Мы разделяем мнение в стратегических вопросах. Иран открыто и четко продолжает атомную программу и не хочет играть в игры Запада", - подчеркнул он.

Ранее иранское агентство IRNA сообщило, что официальный представитель министерства иностранных дел Турции Сельджук Унал заявил о готовности Анкары организовать переговоры Ирана с "шестеркой" на турецкой территории.

Унал добавил, что готовность провести переговоры в Турции выразил министр иностранных дел ИРИ Али Акбар Салехи во время встречи со своим турецким коллегой Ахмедом Давудоглу.

"Шестерка" международных посредников с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры были прерваны в 2009 году, когда совет управляющих МАГАТЭ осудил Иран за строительство второго завода по обогащению урана и призвал Тегеран подтвердить, что "не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены агентством".