11 января водитель медицинского подразделения тылового батальона 1-ой пехотной бригады эстонских Сил обороны, 23-летний Алексей Логвиненко застрелился из служебного автомата Galil. Об этом сегодня, 17 января, сообщает эстонское издание Delfi, отмечая, что родные и близкие погибшего не верят в официальную версию о самоубийстве Алексея, так спустя неделю после случившейся трагедии семье так и не показали тело сына, равно как и не отдали его прощальное письмо и дневник, который вел молодой человек. Кроме того, Алексей готовился к свадьбе.

Отец погибшего Леонид Логвиненко сообщил изданию, что его сын всего в жизни он достигал сам: сам выучил эстонский язык, сдал на языковую категорию, сдал экзамен на эстонское гражданство. "Он очень хотел служить в армии и говорил, что не хочет отсюда уезжать, хочет жить в Эстонии", отмечает отец. Одновременно с эстонским паспортом Алексей получил и повестку в эстонские силы обороны. Отец удивлен тем, что сына призвали, так как у Алексея была сердечная аритмия, аллергия, из-за плоскостопия - боли в ногах и суставах, да еще к тому же в большой палец правой руки были вставлены 5 спиц (в феврале на работе на руку упал ящик и случился перелом, он около трех месяцев провел на больничном). Несмотря на это, говорит отец погибшего, Алексея признали годным и буквально через два месяца забрали в армию.

"Но эйфория его быстро прошла, хотя он никогда и не жаловался. У него начались еще большие проблемы с ногами. Ноги сильно опухали и ныли после нагрузок, приходилось пить обезболивающие таблетки и мазать спортивной мазью, требовались ортопедические стельки и больший размер обуви. Он не раз обращался к командованию, говорил, что ему нужен 46 размер. Те обещали - да, предоставим... Представляете, он даже выдерживал марш-броски по 20-25 километров", рассказывает отец. К октябрю 2011 года у Алексея подошел срок вытаскивать спицы из пальца. Для этого нужно было делать операцию. Очередь на операцию ждали около двух месяцев. К этому времени из-за проблем с ногами его отправили на лечение в санаторий на 3 недели, рассказывает Леонид.

По словам отца погибшего солдата, подошел срок операции на руке - спицы нужно было снимать под наркозом в Таллине, сын отпросился на пять дней, предупредив командование за две недели до операции. Но когда ему уже сделали операцию, и он отходил от наркоза, ему позвонили из части и чуть ли не обвинили в дезертирстве, потому что из санатория не передали в часть нужную информацию. В пять утра следующего дня он срочно уехал обратно в часть, чтобы не нарушить закон о воинской службе.

Леонид не верит в версию о самоубийстве сына еще и потому, что за день до самоубийства сын отправлял SMS своей девушке. "Это были любовные смс-ки, где он говорил о встрече с ней в предстоящую пятницу. Они хотели пожениться, готовили свадьбу", говорит Леонид. Также он утверждает, что на его просьбу поговорить с начальством Алексея был получен отказ - якобы командир сына отправлен пару дней назад в Афганистан. "Потом, от сослуживцев Алексея, я узнал, что в Афганистан офицерский состав отправляют два раза в год - осенью и весной. Так что, это не может быть правдой", уверен Леонид.

Кроме того, сослуживцы Алексея рассказали родственникам погибшего, что израильские автоматы Galil в их воинской части - давно списанные, у них отваливаются приклады, заклинивают патроны. "Их страшно брать в руки, могут развалиться и сработать в любое время", - цитирует солдат Леонид.

Как отмечает Delfi, несмотря на неоднократные просьбы, представители министерства обороны Эстонии никак не комментируют случившееся.