Указом премьер-министра Киргизии Омурбека Бабанова сегодня, 25 января, сняты с должности все замы председателя Государственной службы исполнения наказаний (ГСИН) Шейшенбека Байзакова. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в отделе информационной политики аппарата правительства республики, соответствующее решение принято "в связи с реорганизацией". На место уволенных заместителей главы ГСИН уже назначены новые сотрудники. Сам председатель Госслужбы исполнения наказаний Байзаков пока ещё остаётся при исполнении своих служебных обязанностей.

По данным пресс-службы парламента, сегодня омбудсмен Киргизии Турсунбек Акун на заседании Жогорку Кенеша сообщил, что в исправительных учреждениях республики голодают уже более трёх тысяч человек. В знак протеста зашили себе рты около 600 осуждённых. Главное требование арестантов - оставить открытыми камеры так называемого "общака" и улучшение условий содержания в тюрьмах.

Между тем, как заявил на сегодняшней пресс-конференции начальник СИЗО-1 Марс Жусупбеков, арестанты "уже не требуют, а умоляют, чтобы открыли общаковскую камеру в Бишкекском СИЗО-1". "Они хотят гулять по СИЗО, "грузить" других заключённых и за счёт простых людей пополнять воровской "общак". "Общак" себе рты не зашил. Заключённым, тем, кто слабее, насильно зашивают рты. Вчера трое выбежали из камер и попросили защитить их от произвола "общака". Я ни одну камеру не открою", - заявил начальник СИЗО-1.", - цитирует Жусупбекова ИА "24.kg".

По мнению же экс-руководителя ГСИН, эксперта Эрнста Исаева, ситуация в исправительных учреждениях Киргизии усложнилась из-за некомпетентных действий сотрудников службы исполнения наказаний в ходе плановой проверки заключённых в Бишкекском следственном изоляторе.

Как сообщало ИА REGNUM, 16 января около 11 утра по местному времени в ходе плановой проверки сотрудниками Госслужбы исполнения наказаний арестанты Бишкекского СИЗО-1 устроили массовые беспорядки. Они жгли матрасы и резали себе вены. Заключённые также поранили нескольких сотрудников спецназа, выплеснув им в лицо кипяток и нанеся удары. Обстановка в следственном изоляторе начала стабилизироваться только к 16 часам. По мнению омбудсмена Турсунбека Акуна, причиной бунта стала не проверка заключённых, а перевод одного из криминальных авторитетов в другой изолятор.