"Украина обеспокоена попытками дискредитации украинской газотранспортной системы и уверена в ее надежности", - заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Клюев в Брюсселе, выступая на конференции "Украина-ЕС: путь вперед", сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу СНБО.

"Мы обеспокоены попытками извне создать впечатление о ненадежности украинской ГТС. Это не отвечает действительности. Я уверенно могу сказать, что проблем с украинкой ГТС не существует. Она надежно работает", - заявил Клюев. Он также категорически опроверг "спекуляции по поводу того, что Украина якобы отбирала газ, который идет в Европу". "Это - неправда. Украина даже предложила России и ЕС отдать часть своего газа из газовых хранилищ для того, чтобы увеличить подачу газа на территорию Европы", - подчеркнул глава Совнацбеза Украины.

Накануне в "Нафтогазе Украины" заявили, что на протяжении всего периода аномальных холодов в январе-феврале 2012 года Украина четко и в полном объеме выполняла все свои контрактные обязательства по транзиту российского природного газа в страны Европы. Заместитель председателя правления украинской компании Вадим Чупрун подчеркнул, что "Нафтогаз Украины" обращался к "Газпрому" с предложением помочь с дополнительными объемами поставок газа. "Понимая сложность ситуации, мы предложили коллегам из "Газпрома" дополнительно поставить газ в Европу из наших хранилищ", - подчеркнул он. Представитель "Нафтогаза" сообщил, что, согласно документам, на протяжении 21 дня в феврале 2012 года "Газпром" недопоставлял на восточную границу Украины от 24 до 110 миллионов кубометров газа ежесуточно. 3 февраля президент Украины Виктор Янукович в своем выступлении на 48-й Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности отметил следующее: "Мы понимаем желание отдельных государств усиливать свои позиции на энергетическом рынке. Вместе с тем, убежден, что это не должно осуществляться за счет безопасности других стран. Именно под этим углом Украина предлагает оценивать рациональность реализации новых проектов транспортировки энергоносителей, в том числе так называемых альтернативных маршрутов - которые зачастую требуют колоссальных финансовых, временных и человеческих затрат, а также создают существенные угрозы для окружающей среды. Тем самым, эти проекты усугубляют и без того острые экономические и экологические проблемы и повышают риски в этих сферах безопасности".