В парламенте Армении продолжаются обсуждения по поводу представленных в специальном режиме правительством поправок к закону "О правовом режиме чрезвычайного положения", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Парламентская оппозиция (партии "Наследие" и АРФ "Дашнакцутюн" - ред.) выступили против принятия указанного законопроекта, который допускает возможность использования вооруженных сил в условияx режима ЧП. Оппозиция считает также неприемлемым положение, согласно которому монополия установления чрезвычайного положения принадлежит президенту, а парламент может только обсудить решение главы государства.

Впервые за весь процесс обсуждения указанного законопроекта с критикой правительственной законодательной инициативы выступил также депутат фракции правящей Республиканской партии Армении (РПА) Рафик Петросян. Сначала он отметил, что обсуждение законопроекта никак не связано с предстоящими в мае 2012 года парламентскими выборами, о чем утверждает оппозиция, однако потом представил свои замечания.

"При принятии указанного законопроекта, президент Армении (Серж Саргсян) должен учитывать, что после него может прийти к власти другой, приверженный к деспотичным методам человек, который может использовать этот закон против народа", - сказал он. Касательно использования армии в условиях режима ЧП, депутат подчеркнул, что никто не имеет право вовлекать ВС в политический процесс. "Мы не должны вовлекать армию в политику и таким образом вбивать клин между армией и народом", - обобщил он.

Обращаясь к роли Национального Собрания в условиях режима ЧП, парламентарий заметил, что в данном случае полномочия парламента ограничены, и все зависит исключительно от исполнительного органа власти. "В этом плане в законопроект мы должны внести соответствующие изменения. Почему мы подписываемся под этим законопроектом и из парламента делаем "тряпку", - выразил недоумение парламентарий. Отметим, что фракция РПА выступает за принятие указанного законопроекта и не разделяет мнение Петросяна.

В свою очередь, депутат от фракции АРФ "Дашнакцутюн" Арцвик Минасян предложил из проекта закона вообще исключить положение об использовании армии в условиях режима ЧП, парламент должен играть серьезную роль в процессе установления режима ЧП, поскольку согласно настоящему законопроекту, во время объявления режима ЧП, парламент может только созвать чрезвычайное заседание, обсудить решение президента и разойтись. На его взгляд, парламент должен иметь право аннулировать решение президента по объявлению чрезвычайного положения.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, представляя законопроект в парламенте, министр юстиции Грайр Товмасян подчеркнул, что закон не предусматривает вмешательства армии во внутренние дела государства и полностью соответствует конституции. "Этим законопроектом мы не выдвигаем армию против народа. Любой законопроект с подобной возможностью является антиконституционным", - отметил Товмасян.

Он подчеркнул, что ВС страны будут лишь использоваться в тех случаях, когда полицейские силы не будут в состоянии контролировать ситуацию, и будут лишь обеспечивать конституционный строй. Согласно закону, войска, по словам министра, могут быть использованы также для эвакуации населения или ликвидации последствий природных катаклизмов. "Законопроект является требованием Конституции и направлен на снижение рисков", - сказал он.

Согласно законопроекту, чрезвычайное положение в Армении можно ввести лишь при наличии обстоятельств, которые представляют непосредственную опасность конституционному строю Армении, в том числе в случаях, когда делается попытка силовым путем изменить или свергнуть конституционный строй и присвоить или свергнуть власть. Чрезвычайное положение можно ввести также при вооруженных мятежах, массовых беспорядках, террористических актах, оккупации или блокады конкретных объектов, действиях незаконных вооруженных формирований, национальных, расовых, религиозных конфликтах, которые сопровождаются насильственными действиями и непосредственно угрожают жизни или здоровью людей. Для обеспечения правового режима ЧП можно использовать силы и средства полиции, национальной безопасности и государственных полномочных органов безопасности.