Комментируя оценки его политической и общественной деятельности, приведенные сегодня, 12 апреля, в ежегоднике Полиции безопасности Эстонии (КаПо), вице-мэр Таллина и член крупнейшей оппозиционной Центристской партии Эстонии Михаил Кылварт заявил, что ничего не делал скрытно и не предпринимал никогда никаких действий, направленных против Эстонии. Об этом говорится в его заявлении, переданном через таллинскую мэрию ИА REGNUM. Приводим его заявление полностью:

"Как известно, деятельность, направленная против Эстонского государства - это преступление, требующее возбуждения уголовного дела.Все, что я делал или делаю, все, что говорю, я делаю и говорю открыто. Ни для кого не секрет, что я не только вице-мэр, но и спортивный тренер. Точно так же я прекрасно знаю, что Юрий Цветков - сотрудник посольства РФ. И я действительно давал ему, историку по образованию, который к тому же учит эстонский язык, учебники по истории Эстонии. Разве это называется антигосударственной и тайной деятельностью? В таком случае, надо убрать эти учебники из продажи - они лежат на прилавке любого книжного магазина. Да и так ли уж вредно для Эстонского государства, если российский дипломат ознакомится с историей Эстонии?

После ознакомления с ежегодником КАПО возникает еще один вопрос: должен ли я ограничивать доступ иностранцев к проводимым мной тренировкам? И вообще, только что вышедший ежегодник содержит массу оценок, но они не опираются на факты. Например, там пишется, что я связан с какими-то радикалами, но не приводится ни единого имени или факта, подтверждающего это. Ничего, кроме смеха, не может вызвать иллюстрирующая мою антигосударственную деятельность фотография, сделанная в спортзале.

Кылварт выразил недоумение по поводу того, что за ним так долго велась слежка, но он ни разу не был приглашен в КАПО на беседу.

"Я не согласен со многим из того, что творится в нашем государстве, - заявил он. - И я не поддерживаю правящую сейчас в стране элиту. Но я люблю свою родину, и никто, включая КАПО, не сумеет убедить меня в обратном. Уверен, что когда-нибудь общество придет к пониманию того, что смена идеологии не всегда означает смену методов в определенных структурах. Я все же верю, что живу в правовом государстве, в котором недопустимо клеить на человека ярлык врага, не приводя ни фактов, ни доказательств".