Любопытная ситуация складывается в процессе увольнения с должности ректора Ереванского государственного лингвистического университета им. В.Брюсова Сурена Золяна с точки зрения его информационного сопровождения.

Как известно, министр образования и науки Армен Ашотян и ректор Сурен Золян - люди совершенно различной формации - не поняли друг друга, и под этим соусом министр решил уволить Золяна (хочется надеяться, что причина столь банальна). Не станем углубляться в мотивы, но лишь обозначим, что ректор ЕрГЛУ Сурен Золян родился в сфере науки (языкознания, точнее - семиотики), а Ашотян - в кулуарах мединститута вырос до невиданных для своего калибра размеров - от лаборанта до главы студсовета вуза.

Молодого функционера, по стойке смирно выполняющего приказы свыше, заметили. Назначили министром, хотя до этой должности он никак не тянул. Но сыграл фактор его псевдопродвинутости, да и преданности (активность в социальной сети Facebook и внедрение гробящего систему образования Армении Болонского соглашения - тому доказательство).

В настоящем, конъюнктурщик-партиец может прижать ученого, к сожалению, не армянского калибра, что вполне вписывается в тот провинциализм, который впитал в себя Ашотян и который приветствуется (принимается, поощряется) в Армении. И тот прижал, поскольку заоблачную должность оправдывать надо.

Некоторые разделяющие мировоззрение Ашотяна СМИ ("Грапарак", "Жоговурд" и иже с ними) пишут, что все дело в политике. Мол, Золян - человек второго президента Роберта Кочаряна и в связи с этим его убирают "сержсаргсяновские марионетки" (имеется в виду министр Ашотян). Но это тема (кстати, активно раскручиваемая в излюбленном Ашотяном "Фейсбуке") ничего общего с реальностью не имеет. Ни РПА, ни стоящему в тылу партии "Процветающая Армения" Кочаряну голоса думающего контингента ЕрГЛУ не нужны. Нужен пост ректора. Причем, вероятнее всего, какому-то третьесортному функционеру из РПА.

Не исключено, что конъюктурщики-фейсбукисты одержат победу над учеными международного масштаба в лице Сурена Золяна, который сдаваться, по всей видимости, не собирается. Но другого выбора, кроме как оставить страну "ашотянам", у него, к сожалению, нет.