"На сегодня нет никаких правовых оснований нахождения Крыма и Севастополя в составе Украины", - заявил сегодня, 21 мая, в интервью корреспонденту ИА REGNUM крымский общественник, координатор Народного фронта "Севастополь-Крым-Россия" Валерий Подъячий.

"Юрисдикция, которую осуществляет Украина над Крымом, носит временный характер. Юридически значимых документов, включивших Крым или Севастополь в состав государственной территории Украины, не существует. Российский суверенитет над полуостровом никому не передавался", - подчеркнул общественник.

"Ровно 20 лет назад в этот день Верховный Совет Российской Федерации принял постановление №2809-1 от 21 мая I992 года "О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 г.". Этим правовым актом постановление президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР" как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры было признано не имевшим юридической силы с момента принятия. Парламент России этим документом поставил задачу - "считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения". На момент принятия этого постановления Верховный Совет РФ был определён как верховный орган власти, правомочный решать любой вопрос, отведённый к ведению Российской Федерации", - напомнил Подъячий. "На следующий день после принятия этого исторического решения Верховный Совет Российской Федерации обратился к президенту и Верховному Совету Украины с призывом "воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу". "В настоящий момент всем, кому дороги идеалы демократии и справедливости, необходимо проявить в отношении Крыма мудрость, ответственность и сдержанность, обеспечить строгое соблюдение прав всего населения Крыма" - говорится в тексте обращения. Верховный Совет России выразил надежду, что "все вопросы российско-украинских отношений будут решаться мирным путем политических переговоров с целью достижения справедливых договоренностей, отвечающих интересам сторон и способствующих миру и согласию", а также, "что такой же подход будет проявлен и со стороны Украины и ее высших органов власти"", - продолжил он.

"Закон СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" от 3 апреля 1990 года сохранял за народами автономных республик и автономных образований право на самостоятельное решение вопроса о своём государственно-правовом статусе. Крымчане определились со своим выбором 20 января 1991 года, когда состоялся референдум о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора. В нём приняли участие 81% имеющих право голоса жителей полуострова, включая Севастополь. "ЗА" проголосовали 93%. Все доводы о том, что Советского Союза больше не существует не являются убедительными с правовой точки зрения. Государственная Дума Российской Федерации 15 марта 1996 года приняла Постановление №157-IIГД "О юридической силе для Российской Федерации - России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР", в пункте 3 которого записано следующее: "Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР". Таким образом, Российская Федерация денонсировала Беловежские соглашения и признала существование Союза, пусть даже в этом Союзе кроме неё пока никого нет. В Договоре о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, подписанном в Киеве 31 мая 1997 года, и вступившем в силу 1 апреля 1999 года, подтверждается нерушимость существующих границ. Однако этот договор должен продлеваться каждые десять лет и по истечении этого периода любая из сторон может заявить о своём выходе из т.н. Большого Договора. К тому же на сегодняшний день границы между Украиной и Россией окончательно не установлены. Статья 5 Договора между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе, подписанного в Киеве 28 января 2003 года, гласит, что "ничто в настоящем Договоре не наносит ущерба позициям Российской Федерации и Украины относительно статуса Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух государств". Крым находится между Украиной и Россией как раз в зоне Азовского моря и Керченского пролива, где нет никаких границ и, более того, договором они и не предусмотрены. Таким образом, договорно закреплено отсутствие государственной границы между Украиной и РФ в Азово-Керченской акватории", - акцентировал внимание координатор Народного фронта "Севастополь-Крым-Россия". "20 апреля 2004 года этот договор был ратифицирован Верховной Радой Украины Законом №1681-IV. В этот же день - 20 апреля 2004 года - президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени украинского президента Леонида Кучмы (орден был вручён Кучме в Кремле спустя семь лет 28 июля 2011 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым). Таким образом были отмечены заслуги Леонида Даниловича в закреплении на договорном уровне отсутствия государственной границы между Украиной и Россией", - сказал он.

"В начале 90-х годов прошлого столетия Россия подтвердила свой суверенитет над Крымом и Севастополем Постановлениями Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая I992 года "О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 г." и от 9 июля 1993 года "О статусе города Севастополя". Эти акты в последующем не отменялись, они действуют и поныне", - резюмировал Валерий Подъячий.