26 мая корабелы Центра судоремонта "Звездочка" /входит в Объединенную судостроительную корпорацию/ торжественно вывели из эллинга большую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) "Калуга" (проект 877, шифр "Палтус", по классификации НАТО - "Kilo"). В церемонии приняли участие представители органов государственной власти, Объединенной судостроительной корпорации, представители ВМФ и предприятий-контрагентов, работники "Звездочки" и члены их семей. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ЦС "Звездочка".

ДЭПЛ "Калуга" прибыла на "Звездочку" для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили Министерству обороны начать финансирование работ на "Калуге" ранее 2010 года. Все это время корабль находился на стапеле ягринской верфи. Полномасштабные работы по возвращению субмарины в строй начаты корабелами "Звездочки" только в 2010 году.

Вывод из эллинга и спуск корабля на воду является важным этапом в выполнении ремонта субмарины. К этому моменту на корабле завершено выполнение работ по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки.

После спуска на воду в ремонтном цикле наступает завершающий этап, в ходе которого достройка корабля продолжается на плаву. В июне 2012 года на "Калуге" начнутся швартовные испытания, а осенью корабль выйдет в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний.

ДЭПЛ "Калуга" - первая за последние двадцать лет российская субмарина пр. 877, на которой выполнены средний ремонт и модернизационные работы. Выполняя ремонт "Калуги" "Звездочка" использовала огромный опыт, накопленный при проведении средних ремонтов с модернизацией однотипных субмарин для иностранного заказчика. Этот опыт, воплощенный в специфически организованном производстве, высокой квалификации инженеров, строителей и рабочих "Звездочки" и детальном знании корабля позволили обеспечить оперативное решение задач по ремонту российской субмарины.

Передача военно-морскому флоту ДЭПЛ "Калуга" состоится в конце 2012 года, после чего корабль будет нести службу в течение следующих десяти лет.

Субмарины пр. 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать субмарин проекта 877 в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств.

Справка:

ДЭПЛ "Калуга" (пр. 877) была построена в г. Горький (ныне Нижний Новгород) на верфи "Красное Сормово" по проекту ЦКБ МТ "Рубин" (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В строй ВМФ корабль вошел в 1989 году. До 1991 года субмарина несла службу в составе Черноморского флота. Летом 1991 года подводная лодка совершила переход из Черного в Баренцево море и была перечислена в состав Северного флота с базированием в г. Полярный. В мае 2003 года между экипажем корабля и администрацией г. Калуга было подписано соглашение о шефских связях и субмарина получила почетное наименование "Калуга".

По сведениям из открытых источников корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение св. 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 м, ширина - 9,9 м. Субмарины вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Экипаж - 57 человек.