Посол КНР в Киргизии рассказал о выгодах железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан
Весь мир, 12 июня, 2012, 11:07 — ИА Регнум. "Таджикистан, Афганистан, Иран и другие страны Центральной Азии высказались за то, чтобы присоединиться к будущей железной дороге Китай - Киргизия - Узбекистан. Много стран заинтересовано", - заявил в интервью интернет-изданию Tazabek китайский посол в Киргизии Ван Кайвэнь. По его словам, для Киргизии этот проект "очень выгоден", потому что тогда она "станет по-настоящему транзитной страной". Он пояснил, что строительство железнодорожного полотна экономически выгодно и для решения социальных вопросов республики, "потому что после строительства железной дороги будет больше места для трудоустройства и поднятия экономического развития".
Было отмечено, что разговоры об этом проекте идут уже в течение 15-16 лет. "Сейчас уже настало время перейти от слов к делу. Сейчас идёт разработка технико-экономического обоснования, которым занимается одна из китайских корпораций за собственный счёт. [...] Официальное правительство КНР будет оказывать всяческое содействие, чтобы процесс происходил быстрее, как можно раньше началась реализация", - сказал, в частности, посол.
Ван Кайвэнь заверил, что действовать будут "по принципу взаимной выгоды, взаимной уступчивости, потому что в каждой стране свои реалии": "Мы хотим открыть ещё один коридор: Китай - Европа. Это, конечно, через Киргизию. [...] Самое главное сейчас - найти компании, которые бы инвестировали в этот проект. Желающие есть, они сейчас изучают возможности и перспективы эксплуатации этой железной дороги".
Напомним, ранее на пресс-конференции в Бишкеке китайский посол заявил, что железная дорога Китай - Киргизия - Узбекистан выгодна для мировой экономики, поскольку "в условиях глобализации поток идёт по маршруту Азия - Европа". Также, министр финансов Киргизии
Как сообщало ИА REGNUM, 17 апреля Министерство транспорта и коммуникаций Киргизии и Китайская корпорация по строительству дорог и мостов (CRBC) подписали Меморандум о сотрудничестве, согласно которому в срок не более года будет проведено полное технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан за счёт CRBC. Китайская корпорация также пообещала привлечь инвестиции для строительства железнодорожного полотна.
Отметим, что с предложением построить железную дорогу Китай - Киргизия - Узбекистан совместно с Китаем, который неоднократно обговаривал вариант финансирования данного строительства по принципу "ресурсы взамен инвестиций", выступило правительство Киргизии. "Правительством КР не рассматривается вариант финансирования "инвестиции взамен на ресурсы", - подчеркнули в кабмине.