Помимо укрепления военного альянса транзит военных грузов НАТО в Афганистан через территорию Эстонии стимулирует эстонскую национальную экономику и укрепляет позиции эстонских транзитных фирм по контейнерной перевозке в Центральной Азии. Об этом ИА REGNUM сегодня, 19 июня, сообщили в министерстве обороны Эстонии со ссылкой на главу ведомства, лидера союза правых партий "Отечество - Рес Публика" Урмаса Рейнсалу по итогам его встречи в Таллине с командующим организацией военного транспорта армии США USTRANSCOM генералом Уильямом Фрейзером.

Рейнсалу отметил, что транзит НАТО через Эстонию организован с 2009 года и служит укреплению стратегического партнерства с США. Он выразил надежду, что ясная и открытая экономическая система Эстонии, а при необходимости и государственная поддержка, могут гарантировать сохранение использования его страны в качестве канала для поставок военных грузов в Афганистан. Он также признал, что данные грузы способствуют заметному укреплению позиций эстонских транзитных контейнерных фирм на рынке Центральной Азии.

Генерал Фрейзер посетил в ходе своего визита в Эстонии порт Мууга (северная Эстония), где происходит передача военных транзитных грузов в контейнерах с судов на платформы ГАО "Эстонская железная дорога", а также Таллинский порт и Таллинский международный аэропорт.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, рост грузооборота единственного в Эстонии контейнерного терминала Muuga CT в порту Мууга (северная Эстония) за первые десять месяцев 2010 г. составил 27%, тем не менее, мощности терминала за данный период оказались загружены лишь на 6,6% от своего максимума, составляющего 450 тыс. TEU в год. По-прежнему основу контейнерных перевозок составляет транзит грузов из Азии и Европы в Россию. Примерно 20% всех контейнеров направляется из Эстонии через территорию России в Афганистан для войск и подразделений НАТО. Напомним, что в России на границе с Эстонией в порту Усть-Луга ОАО "НКК" ведёт строительство контейнерного терминала общей мощностью 3 млн TEU. Первая очередь терминала была запущена в сентябре 2011 года. Мощность первой очереди - 440 тыс TEU.