Статья Дениса Дворникова "Россия и Грузия, что дальше?" удивляет малой компетенцией автора в ситуации, которая сложилась на постсоветском пространстве между Грузией, Абхазией и Южной Осетией. Совершенно непонятен вот такой его пассаж: "В ситуации с Грузией добавился еще и мощный внутриполитический фактор, так как события 2008 года помимо физической защиты жителей Южной Осетии и спасения уникальной внутренней "офшорки", стали мощным информационным поводом для российского потребителя идеологического продукта. А теперь, почти четыре года спустя, тема "трех восьмерок" стала "тэгом" исключительно для внутреннего потребления".

Неужели кровавые события, происшедшие 08.08.08. расцениваются им только как "информационный повод для российского потребителя идеологического продукта". Что он как и господин Ясин снимает ответственность с Грузии за развязывание войны против мирного населения? Почему этот кровавый конфликт г-н Дворников называет "странным"? В чем странность? В том, что войска Грузии убивали мирное население? Или "странность" в том, что Саакашвили, сказав миролюбивейшие слова в адрес жителей Южной Осетии, пожелал им спокойной ночи, а через полтора часа отдал приказ начать убивать спящих граждан? Или "странность" в том, что тот разрыв между двумя государствами, о котором сокрушается автор, был создан не российской стороной, а грузинской?

Я не думаю, что кто-то боится задать вопрос: а возможно ли восстановить отношения при действующем президенте Михаиле Саакашвили. Я считаю, что это вопрос чисто риторический, родившийся в голове у автора. Ведь речь идет вовсе не об одном президенте, а куда денете его окружение, а парламент, занимающий ярко выраженные антироссийские позиции? Разве все эти и многие другие личности спрашивали или спрашивают грузинский народ, а как он думает, как нужно поступить с Россией? Вы же знаете, что в России лиц грузинской национальности предостаточно, и никто им не запрещает к нам въезжать. А вот в Грузии, если приедет из России человек, хоть раз посетивший Абхазию или Южную Осетию, то его немедленно арестуют и препроводят не обратно в Россию, а в тюремную камеру.

Так вот задайтесь вопросом, стоит ли с таким государством восстанавливать дипломатические отношения? Я не хочу касаться вопроса о том, как был избран Саакашвили президентом, но знаете таким же законным образом были избраны и многие другие, которые не угодили Америке и их свергли. США полностью устраивает их марионетка, хотя они готовы его обменять на, как говорили мне американские дипломаты, решение России вернуть в состав Грузии Абхазию и Южную Осетию. Я им на этот счет сказал: Вы видимо не понимаете, что и Абхазия, и Южная Осетия самостоятельные, суверенные государства, они не являются частью какого бы то ни было региона Российской Федерации. И народы этих стран только сами могут решать, готовы ли они вновь оказаться под грузинской властью. А точнее, под грузинским игом. Ведь с ним они боролись не год, ни два, не десятилетие, а с того самого момента, когда по воле Сталина оказались в составе Грузии. А она, как злая мачеха, стала уничтожать все национальное - язык, историю и даже национальность, переписывая коренные народы в грузин. Вы просто не знаете истории, г-н Дворников. И, прежде чем писать замечания по поводу выступления весьма осведомленного и очень знающего человека, каким является Модест Колеров, прочли бы ряд исследований по этой теме. Думаю, что после этого вы бы вряд ли стали лоббистом грузинских правительственных кругов.

Владимир Захаров - кандидат исторических наук, профессор.