С 1 сентября во всех кузбасских отделениях почтовой связи стартовала подписная кампания на первое полугодие 2013 года. До 15 декабря все желающие смогут оформить подписку на любой журнал или газету из более чем 14 тысяч изданий, представленных в каталогах "Почта России", "Роспечать", "Пресса России". Газеты и журналы почта России будет доставлять подписчикам по тем же тарифам, которые действуют уже в течение десяти последних подписных кампаний, хотя услуга подписки для предприятия убыточна, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе кузбасского управления Федеральной почтовой службы - филиала ФГУП "Почта России".

Остаются в силе и постоянные скидки от почты России: 20% от стоимости услуг связи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и инвалидам I и II групп и 100% - слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов - центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тыс. экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тыс. экземпляров - почта предоставляет 17% скидку. Для подписчиков всех районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25%.

По итогам подписной кампании на второе полугодие 2012 года подписной тираж в Кузбассе составил 430 тыс. экземпляров и сохранился на уровне прошлого года. Во втором полугодии 2012 года почтовиками Кузбасса будет доставлено 10 млн экземпляров газет и журналов, а это в среднем по четыре журнала или газеты на одного жителя области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сохранились подписные тиражи на городские и районные газеты, на 3% возросли тиражи областных газет, на 9% - тиражи центральных газет.

Читательские предпочтения кузбассовцев распределились во втором полугодии 2012 года следующим образом: 65% - центральные газеты и журналы, 24% - городские и районные газеты, 11% - областные издания. Наиболее популярны у наших земляков такие центральные издания, как "Аргументы и факты", "Комсомольская правда", областные газеты "Кузбасс", "Наши земляки. Кузбасс", "Кузнецкая усадьба". Из года в год список самых читаемых изданий возглавляют также "Здоровый образ жизни", "1000 советов", "За рулём", "Моя прекрасная дача", "Приусадебное хозяйство".

Традиционно самые активные подписчики и читатели в нашей области проживают в Тяжинском, Тисульском, Промышленновском, Топкинском районах, в городах Анжеро-Судженск, Белово и Таштагол. Так, если в среднем по Кемеровской области каждый житель получает четыре издания по подписке за подписное полугодие, то в самых читающих населённых пунктах Кузбасса этот показатель достигает 12-20 изданий на одного жителя.

По оценкам экспертов, в настоящее время как минимум половина россиян остаётся верна бумажной периодике. Популярность подписки в России подтверждают и опросы общественного мнения. По данным ВЦИОМ на конец 2011 года - начало 2012 года, 18% россиян из более чем 1,5 тыс. опрошенных в 46 субъектах РФ, пользуются услугой "Подписка", причём 91% респондентов оформляли подписку в почтовых отделениях. Среди подписчиков женщин больше, чем мужчин - 65% и 35% соответственно. При этом преобладают представители возрастных групп старше 45 лет. 41% подписчиков имеют среднее специальное образование, 30% - среднее образование и 21% - высшее или незаконченное высшее образование. Более половины опрошенных (58%) предпочитают сегодня смешанную стратегию приобретения периодических изданий: на какие-то издания подписываться, а какие-то приобретать в розницу. Основными причинами отказа от подписки являются потребительские особенности и привычки: респонденты считают, что покупать в розницу удобнее (25%) и дешевле (18%), а каждый десятый указал на наличие привычки покупать в розницу. Среди компаний, которые подписываются на печатные издания, 59% пользуются услугами "Почты России", как надёжной и стабильной компанией. При этом 56% оформляют большую часть подписки в офисах почтового оператора. Кстати, "Почту России" 68% компаний-респондентов назвали самой известной компанией, оказывающей услуги подписки.