Европейский мир воспринимает Северный морской путь как запасной аэродром, как трассу с большим потенциалом и только. Об этом заявил на конференции в Архангельске представитель правительства Архангельской области Андрей Иванов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, для того чтобы вывести водную магистраль на уровень реальных возможностей для бизнеса предстоит решить целый комплекс проблем. "Во-первых, это правовое обеспечение. Принят федеральный закон, но закон этот неоднозначный. Основная часть закона посвящена внесению изменений в кодекс о мореплавании. При этом сам по себе кодекс не регулирует деятельность Севморпути. Важным шагом здесь может стать принятие базового федерального закона, который позволит более четко регулировать вопросы связанные с деятельностью СМП, - сказал Иванов. - Второй момент, который не красит Северный морской путь - наличие огромного количества сборов. Добавить к этому оформление таможенных документов, бюрократию, коррупционный фактор и получится, что потенциальная экономика Севморпути может оказаться неликвидной. В связи с этим, в том числе, дирекция Суэцкого канала пока не считает Севморпуть конкурентом".

Еще одна проблема, по мнению Иванова, - отсутствие информации о портах Северного морского пути. "Представления о России часто ограничиваются Сибирью и Москвой. Разумеется, о портах ничего не известно, тем более об их свойствах, условиях фрахтования и так далее. Это серьезный пробел", - подчеркнул он. В списке проблем, озвученном Ивановым, также - обеспечение безопасности и обновление парка ледокольных судов.

"Севморпуть таит в себе огромный потенциал и интересы к нему проявляют многие страны. Но только при решении этих проблем можно будет говорить что Россия делает важные шаги в развитии этой магистрали", - заявил Иванов.

Напомним, конференция "История изучения и освоения Арктики - от прошлого к будущему" открылась в Архангельске сегодня, 12 сентября. Цель конференции - осмысление исторических процессов, связанных с изучением и освоением Арктики, а также определение перспектив и приоритетных направлений развития дальнейших исследований. На конференцию собралось свыше 350 участников из различных уголков России, из шести арктических государств.

Справка ИА REGNUM: Северный морской путь (СМП) это главная российская морская коммуникация в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово море. Он соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина (от Карских ворот до бухты Провидения) - 5600 км. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2 - 4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов).