Европа воспринимает Севморпуть как запасной аэродром - мнение
Москва, 13 сентября, 2012, 16:21 — ИА Регнум. Европейский мир воспринимает Северный морской путь как запасной аэродром, как трассу с большим потенциалом и только. Об этом заявил на конференции в Архангельске представитель правительства Архангельской области
По его словам, для того чтобы вывести водную магистраль на уровень реальных возможностей для бизнеса предстоит решить целый комплекс проблем. "Во-первых, это правовое обеспечение. Принят федеральный закон, но закон этот неоднозначный. Основная часть закона посвящена внесению изменений в кодекс о мореплавании. При этом сам по себе кодекс не регулирует деятельность Севморпути. Важным шагом здесь может стать принятие базового федерального закона, который позволит более четко регулировать вопросы связанные с деятельностью СМП, - сказал Иванов. - Второй момент, который не красит Северный морской путь - наличие огромного количества сборов. Добавить к этому оформление таможенных документов, бюрократию, коррупционный фактор и получится, что потенциальная экономика Севморпути может оказаться неликвидной. В связи с этим, в том числе, дирекция Суэцкого канала пока не считает Севморпуть конкурентом".
Еще одна проблема, по мнению Иванова, - отсутствие информации о портах Северного морского пути. "Представления о России часто ограничиваются Сибирью и Москвой. Разумеется, о портах ничего не известно, тем более об их свойствах, условиях фрахтования и так далее. Это серьезный пробел", - подчеркнул он. В списке проблем, озвученном Ивановым, также - обеспечение безопасности и обновление парка ледокольных судов.
"Севморпуть таит в себе огромный потенциал и интересы к нему проявляют многие страны. Но только при решении этих проблем можно будет говорить что Россия делает важные шаги в развитии этой магистрали", - заявил Иванов.
Напомним, конференция "История изучения и освоения Арктики - от прошлого к будущему" открылась в Архангельске сегодня, 12 сентября. Цель конференции - осмысление исторических процессов, связанных с изучением и освоением Арктики, а также определение перспектив и приоритетных направлений развития дальнейших исследований. На конференцию собралось свыше 350 участников из различных уголков России, из шести арктических государств.
Справка ИА REGNUM: Северный морской путь (СМП) это главная российская морская коммуникация в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово море. Он соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина (от Карских ворот до бухты Провидения) - 5600 км. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2 - 4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов).