Молдавско-приднестровское урегулирование: "Москва подталкивает Приднестровье в единую Молдавию". Политика: "Раскрутка "дела Антюфеева" на фоне пересмотра "дела Илашку" будет выглядеть весьма пикантно". Президент - парламент: "Президент и исполнительная власть поставили на Верховном совете ПМР крест и будут его добивать".

Молдавско-приднестровское урегулирование: "Москва подталкивает Приднестровье в единую Молдавию"

На прошедшей неделе с трехдневным визитом в Москве находился премьер-министр Молдавии Владимир Филат, пишут "Профсоюзные вести". Нам этот визит интересен с точки зрения обсуждения в Первопрестольной приднестровского вопроса российским президентом и молдавским премьером. Но прежде чем встретиться с Владимиром Путиным, у Филата состоялись встречи со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным, премьером Дмитрием Медведевым. С первым говорили о гуманитарных проблемах - сохранении русского языка в Молдавии, открытии в Тирасполе генерального консульства РФ, поскольку, как заметил спикер, "у российских граждан на левом берегу Днестра есть потребность в правовой защите". Со вторым - обсуждали экономические проблемы, в том числе и ключевой для Молдавии вопрос, ради чего, собственно, и состоялась поездка - газовый.

Филат ехал в Москву с надеждой "уломать" россиян на снижение цены на российский газ (сейчас она составляет $392 за тысячу кубометров, молдаване просят снизить ее на 30%) и заключение долгосрочного контракта с "Газпромом" сроком на пять лет, продолжают "Профсоюзные вести". Однако его надежды не оправдались. Москва в лице министра минэнерго Александра Новака не очень тонко намекнула молдавскому премьеру на необходимость денонсирования Договора с Евросоюзом о сотрудничестве в энергетической сфере. Однако по приезду домой Владимир Филат (журналисты отметили отсутствие на его лице удовлетворения результатами поездки) отказался комментировать заявление российского министра: "Я с ним не говорил по этому поводу, а во время моих дискуссий с премьер-министром и президентом РФ не ставилось никаких условий".

На встрече с Владимиром Путиным в его резиденции в Сочи обсуждались, как и планировалось, политические вопросы, в том числе и по Приднестровью, пишут "Профсоюзные вести". Политики, как водится, поговорили о торгово-экономическом сотрудничестве двух стран (при этом российский президент заметил, что объем российских инвестиций в молдавскую экономику пока "очень незначительный"), о развитии партнерских отношений, в том числе в энергетике, социальной сфере, культуре. Тем более, что этот год, напомнил Путин Филату, богат на общие для Москвы и Кишинева знаменательные даты - 20-летие установления дипотношений, 10-летие подписания базового договора, 200-летие "известного исторического договора (Бухарестского), который послужил основанием для начала молдавской государственности".

Что касается приднестровского вопроса, то официальные сообщения по этому поводу отличались "скупостью" информации, и поэтому "породили" всяческие предположения: либо в ходе переговоров никаких договоренностей по приднестровскому урегулированию достигнуто не было, либо, напротив, российский и молдавский политики нашли "точки соприкосновения", и если - да, то что нам, приднестровцам, ждать от их "договоренностей, продолжают "Профсоюзные вести". Кто-то из политологов утверждает, что "Москва подталкивает Приднестровье в единую Молдавию", кто-то - что "стряхивает пыль с меморандума Козака", который отказался подписать бывший президент Молдавии Владимир Воронин. Однако, скорее всего, каких-либо "прорывных" решений в отношении Приднестровья на встрече принято не было - Россия вновь "придерживает приднестровский козырь" как инструмент влияния на Молдавию, подводит итог издание.

Политика: "Раскрутка "дела Антюфеева" на фоне пересмотра "дела Илашку" будет выглядеть весьма пикантно"

В ряде СМИ опубликован материал под названием "Некоторые детали рассекреченных материалов по делу Владимира Антюфеева (бывший глава Министерства госбезопасности ПМР, - прим. ИА REGNUM)", пишет "Приднестровье-XXI". На различных форумах утверждается, будто он появился 14 сентября на сайте КГБ ПМР, но потом исчез. Поскольку опровержений со стороны наших официальных структур касательно выложенных материалов не поступало, то и мы не станем оспаривать их подлинность.

Итак, публикуются выдержки из решения заседания Коллегии МГБ ПМР от 22 декабря 2011 года "О мерах по недопущению доступа спецслужб противника и их агентуры к материалам оперативно-служебной деятельности МГБ ПМР" и из Протокола данного заседания Коллегии, продолжает "Приднестровье-XXI". Что же мы видим? 22 декабря, после первого тура выборов, когда президент ПМР Игорь Смирнов выбыл из борьбы, а во второй тур вышли Евгений Шевчук и Анатолий Каминский, собравшаяся Коллегия МГБ констатировала наличие "прямых реальных угроз дезорганизации деятельности министерства и, в первую очередь, его оперативных подразделений, которые могут привести к утечке информации о нашей заинтересованности отдельными лицами, расшифровке негласного аппарата, форм, методов и технологий, и, как следствие, нанести моральный и физический ущерб нашим источникам, организациям, оказывающим содействие в защите и обеспечении реализации интересов ПМР, и повлечь другие негативные последствия". Исходя из этого, Коллегия, как говорится в обнародованных выдержках, "осознавая свою ответственность перед народом Приднестровья за вверенные и охраняемые секреты, руководствуясь высшей ответственностью перед негласными источниками, которые доверили свою жизнь и судьбу МГБ ПМР, оказывая содействие в защите государственных интересов Республики, с учетом крайне опасных действий по подготовке к захвату служебной информации иностранными спецслужбами и их негласными источниками с использованием остроты политического процесса в ПМР, в целях упреждения и воспрепятствования реализации подобных замыслов", решила уничтожить ряд документов.

О каких документах идёт речь? - пишет "Приднестровье-XXI". Если базироваться на всё той же выдержке, в расход пошли "оперативные материалы, заведенных на объекты, представляющие непосредственный интерес для иностранных спецслужб", "официальные и оперативные материалы на объекты и организации, контактирующие с иностранными спецслужбами, которыми может завладеть противник, в связи с чем безопасности негласных источников, интересам республики и дружественных спецслужб (учитывая что данное положение является одним из условий оказания содействия этими сторонами) может быть нанесен ущерб". "Красный петух" коснулся также "всех личных и рабочих дел агентуры, которая вербовалась или участвовала в активных разработках, представляющих интерес для противника, и завладение которой представляет угрозу жизни и безопасности оперативных источников", плюс "документы, касающиеся финансового обеспечения агентурно-оперативного процесса, где расшифровываются как формы, методы работы, так и оперативные разведывательные и контрразведывательные мероприятия, признаки установочных данных оперативных источников, что может быть использовано противником для компрометации республики, ее спецслужб и мероприятий против негласного аппарата", а также "дела и документы по переписке с дружественными спецслужбами", а заодно "очистить компьютеры, которые представляют угрозу с точки зрения возможного завладения негативно настроенными к Республике лицами, от оперативно-значимой информации".

Однако далеко не всё было решено уничтожить, продолжает "Приднестровье-XXI". Так, "в случае необходимости сохранения отдельных документов (определяет руководство) предполагается организовать их дальнейшее сохранение", для чего необходимо "определить место хранения согласно плану". Эти моменты в решении Коллегии МГБ от 22 декабря - самые главные. Впрочем, опубликованы не только выдержки из решения, но и моменты из протокола заседания Коллегии, пишет "Приднестровье-XXI". А там есть весьма любопытные места. Например, генерал Владимир Антюфеев говорит, что после итогов первого тура выборов 11 декабря "нашими противниками планируются и акции по захвату крайне важной для них служебной информации МГБ. В молдавских спецслужбах созданы целые группы в составе оперативных работников, аналитиков и бойцов спецподразделений для обеспечения мероприятий по доступу к служебной информации МГБ ПМР". В свою очередь, начальник 7-го отдела МГБ ПМР подполковник О.В.Береза сказал, что "по результатам прошедшего 11 декабря 2011 года первого тура выборов, значительно осложнилась оперативная обстановка на объектах оперативного обеспечения 7-го Главного отдела МГБ ПМР. В первую очередь такая тенденция прослеживается в подразделениях органов внутренних дел ПМР". Подполковник увязал это с "большим количественным, а также системным составом агентуры спецслужб Молдавии в МВД ПМР. Есть опасность использования провокаций в отношении МГБ ПМР для обеспечения захвата служебной документации МГБ ПМР и передачи ее в спецслужбы Молдавии", резюмировал он. Вслед за своим начальником он сделал вывод, что в данных условиях "важно предпринять усилия по устранению самого предмета этих устремлений, устранив таким образом предпосылки для разрушения МГБ и Республики в целом".

До 14 сентября мы не знали, какие именно материалы фигурируют в деле Антюфеева, продолжает "Приднестровье-XXI". Теперь, спустя более полугода с того мероприятия, мы видим, что Коллегия МГБ ПМР приняла абсолютно правильные решения. Дальнейшие же события сполна подтвердили опасения членов Коллегии министерства, а отнюдь не только одного Владимира Антюфеева, как почему-то пытаются представить те, кто любой ценой стараются вывести экс-министра из политической игры, пишет "Приднестровье-XXI". Во-первых, с января 2012 года началось форсированное сближение новых властей ПМР с праворадикальным и прорумынским руководством Республики Молдова. Прежде всего - с группировкой премьер-министра РМ Владимира Филата, которая, как и весь правящий в Кишинёве Альянс за европейскую интеграцию, к середине сентября 2012 года показала свою антиприднестровскую сущность. Во-вторых, в рамках тактики "малых шагов" по сближению с Кишинёвом руководству РМ были сделаны невиданные ранее уступки, ставящие под угрозу национальную безопасность ПМР. Здесь надо отметить соглашения по железной дороге, таможне, попытки Кишинёва взять под контроль ввозимый в ПМР импорт, штрафы на приднестровских импортёров с целью удушения экономики ПМР и т.д. В-третьих, в июле 2012 года новое приднестровское руководство санкционировало включение в повестку дня переговоров в формате "5+2" т.н. "Третьего Пакета", позволяющего Кишинёву и его союзникам требовать обсуждения вывода остатков 14-й армии с берегов Днестра, замены российских миротворцев и украинских военных наблюдателей на гражданскую миссию под эгидой ОБСЕ, вывоза вооружений и т.п. Согласиться на это могли либо дилетанты в политике и дипломатии, либо люди, управляемые извне.

Далее - специальным представителем президента ПМР в Российской Федерации был назначен прямой противник приднестровской независимости и сторонник реабилитации террористической группы "Бужор" во главе с Илие Илашку Моня Бергман, продолжает "Приднестровье-XXI". В интервью газете "Московский Комсомолец" от 31 августа 2012 года он заявил, что "люди сейчас обращаются к президенту с просьбой пересмотреть свое дело, а документов нет". Тем самым Бергман фактически подтвердил, что террористы-убийцы из группы Илашку после смены руководства ПМР пытаются добиться реабилитации с помощью получения доступа к документам МГБ республики. Нетрудно догадаться, что за этими попытками стоят спецслужбы и политические круги Молдавии, Румынии и ряда стран Запада, заинтересованные в дискредитации самой государственности ПМР.

Само назначение Бергмана на важнейший пост доказывает, что противники государственности ПМР обладают после декабря 2011 года мощными рычагами влияния на официальный Тирасполь, пишет "Приднестровье-XXI". Напомним, что до января 2012 года Бергман вообще не имел приднестровского гражданства, зато практически сразу же после его получения он стал представлять Приднестровье в стране, являющейся крупнейшей союзницей и стратегическим партнёром ПМР - в России. Учитывая публично высказанные позиции Бергмана можно констатировать, что этим назначением была создана угроза национальной безопасности не только ПМР, но и России. В том числе - "дружественным спецслужбам", о чём говорилось на Коллегии МГБ.

Спецслужбы Молдавии и Румынии перестали скрывать своё стремление получить доступ к информации на территории ПМР, продолжает "Приднестровье-XXI". Прямое тому доказательство - ситуация в сфере связи. Речь идёт об упорном проталкивании к работе в Приднестровье формального оператора мобильной связи - фирмы "Плэй", за которой стоит молдавский оператор "Молдчелл". Коммутационный центр "Плэя", как явствует из сообщений СМИ, будет расположен в Кишинёве; там же, естественно, будет расположена Система Оперативно-Розыскных Мероприятий (СОРМ). Следовательно, контролировать банк данных "Плэя" будут спецслужбы Молдавии, Румынии и некоторых стран Запада.

Наконец, в момент резкого усиления натиска на ПМР во главе органов госбезопасности республики после смещения Владимира Антюфеева был поставлен человек, который никогда не имел отношения к данной сфере и никак в ней не разбирается, пишет "Приднестровье-XXI". К тому же много грамотных профессионалов в знак протеста против происходящего в республике покинули в 2012 году службу в "конторе". Разумеется, всё это облегчает работу противникам ПМР к получению доступа к материалам МГБ. Даже если Коллегия МГБ ПМР 22 декабря и не предвидела всего этого, она поступила абсолютно правильно, уменьшив угрозы попадания сверхценной информации в руки врагов Приднестровского государства.

Что искали противники ПМР - понятно, пишет "Приднестровье-XXI". Во-первых, их интересуют связи ПМР с Россией и Украиной, в том числе по линии спецслужб. Во-вторых, для них наступил благоприятный момент по выявлению разведывательных источников России, ПМР и Украины в Кишинёве. В том числе - в самой Службе информации и безопасности РМ. Там ведь тоже есть порядочные люди - противники национализма и румынской опасности. В свете подготовки в Молдавии закона о люстрации информация из МГБ ПМР помогла бы устранить с политической арены (а кого-то, возможно, и того хуже) лояльных Москве и Киеву деятелей в самых различных областях. В-третьих, им нужна информация по внешнеэкономическим связям ПМР, чтобы эти связи нащупать и оборвать. Это дало бы им возможность облегчить изоляцию и удушение ПМР. Ведь, собственно, именно этим Кишинёв и занимается усиленно с января 2012 года. Причём не с помощью "малых шагов", а огромных прыжков.

Наконец, им требуется чётче представлять внутриполитический расклад ПМР, чтобы определить потенциал противодействия плану "реинтеграции" Приднестровья в состав унитарной Молдавии, продолжает "Приднестровье-XXI". Скорее всего, в МГБ заметили уже с конца прошлого года усиление активности "недружественных" спецслужб в этом направлении. Если вспомнить слова подполковника О.Березы насчёт "большого количественного, а также системного состава агентуры спецслужб Молдавии в МВД ПМР", то можно предположить: спецслужбы РМ, а, возможно, и Румынии начали выходить на некоторых офицеров приднестровской милиции, прежде всего, молдавской национальности, пытаясь сыграть на национальных чувствах и, быть может, даже пробудить в ком-то идеи румынизма. Остаётся надеяться на здравый смысл всего многонационального приднестровского народа, видящего прорумынскую пролитику кишинёвского руководства. Естественно, противники ПМР, не получив желаемой информации из МГБ ПМР, сейчас злобствуют. С их точки зрения, дело в отношении бывшего шефа приднестровской "конторы" - доступная им месть за провал замысла, реализация которого казалась столь близкой.

Кажется, руководству ПМР пора задуматься и перестать играть по чужим правилам, пишет "Приднестровье-XXI". Ведь в замыслах противников Приднестровской государственности любые лидеры нашей республики - не равноправные партнёры, а всего лишь пешки, нужные только до момента упразднения созданной 22 года назад страны. Если эти замыслы увенчаются успехом, наших политиков и дипломатов мигом перестанут возить в Вену, Дублин и ещё какой-нибудь Ротах-Эггерн. Ну, разве что в качестве лекторов, которые расскажут, как можно договориться ценой ликвидации представляемой ими страны.

Посему рациональным кажется прекращение явно дутого дела против Владимира Антюфеева, ибо оно кажется до неприличия открытым заказом, пролоббированным врагами ПМР, продолжает "Приднестровье-XXI". Не зря военный прокурор ПМР издали учуял "липу". Господа! Говоря о "заинтересованность военного прокурора в поспешном принятии" решения о прекращении дела Антюфеева, вы теряете лицо и объективно помогаете Бергману, Илашку, Гимпу, Киртоакэ, Бэсеску и прочим "большим друзьям" Приднестровья. Если кому-то из вас кажется, что они учтут ваши "малые шаги", в том числе в возможном пересмотре "дела Илашку", то, поверьте, вы ошибаетесь! Хотя, не спорим раскрутка "дела Антюфеева" на фоне пересмотра "дела Илашку" будет выглядеть весьма пикантно. Правда, к вам появятся уточняющие вопросы. В том числе - из Москвы.

Проще всего было бы закрыть на все замки архивы ГБ для противников ПМР, укомплектовать руководство нашей спецслужбы настоящими профессионалами, выгнать вон Бергмана, назначить послом Приднестровья в Москве не врага независимости ПМР, а порядочного человека и подкованного дипломата, вместо метаний и односторонних уступок твёрдо защищать на переговорах государственные интересы республики, пишет "Приднестровье-XXI". И тогда мероприятия, вроде Коллегии МГБ ПМР от 22 декабря 2011 года, станут попросту не нужны, подводит итог издание.

Президент - парламент: "Президент и исполнительная власть поставили на Верховном совете ПМР крест и будут его добивать"

В прошлую среду сессия Верховного совета отклонила инициативу правительства об увеличении налоговой нагрузки на предприятия, занимающиеся производством, пишет "Приднестровье". Министр экономического развития Майя Парнас аргументировала 10-процентный рост ставки налога на доходы организаций тем, что это предусмотрено в Концепции бюджетной и налоговой политики, принятой в прошлом году. Однако глава парламентского комитета по экономической политике Олег Василатий напомнил, что та же Концепция предполагала увеличение налога при выполнении нескольких условий. Во-первых, государство должно было оказать помощь предприятиям-экспортерам в выходе на внешние рынки. Кроме этого, налоговая нагрузка не должна была повышаться в течение нынешнего года. Василатий констатировал, что эти условия не были полностью выполнены. Так, в этом году был введен оффшорный сбор, из-за которого предприятия республики потеряли более 1 миллиона долларов.

Вице-президент Союза промышленников, аграриев и предпринимателей Юрий Чебан обратил внимание на то, что попытки активизировать внешнеэкономическую деятельность наших предприятий не дали большого эффекта, продолжает "Приднестровье". Движение грузов по железной дорогое было разблокировано, но при этом экономические агенты ПМР попали под давление фискальных органов Молдавии, напомнил Чебан. Председатель Верховного Совета Михаил Бурла констатировал, что на многих предприятиях Приднестровья налоговая нагрузка "съедает" до 90% доходов. При этом в мировой практике нормальной считается ситуация, когда на налоги идет 30% прибыли.

Вице-спикер Верховного совета Сергей Чебан, в свою очередь, сказал, что только лишь увеличение налоговой нагрузки на предприятия ничего хорошего не даст, пишет "Приднестровье". "С начала года из республики уехало 17 тысяч человек. Если так и дальше пойдет, то уедет еще больше", - отметил вице-спикер. "Повысив налоги, можно частично решить проблему дефицита госбюджета в каком-то конкретном году, однако нам нужен системный подход, который приведет к расширению налогооблагаемой базы", - подчеркнул Олег Василатий.

Майя Парнас высказала мнение, что наши предприятия и так имеют много льгот, которые стоят бюджету страны десятков миллионов долларов, продолжает "Приднестровье". Министр финансов Елена Гиржул добавила, что сохранение нынешней ставки налога на доходы не позволит принять сбалансированный бюджет. По ее словам, госказна может недосчитаться порядка 100 миллионов рублей ПМР (1 рубль РФ = 0,36 рубля ПМР, - прим. ИА REGNUM). Однако в интервью журналистам Олег Василатий сказал, что комитет не получил от минфина таких данных.

На том же заседании Верховный совет также проголосовал против правительственных поправок в закон о ценах и ценообразовании, пишет "Приднестровье". Напомним, что в этом году Правительство уже вносило аналогичный законопроект, но он был отклонен. Аргументация у депутатов сегодня та же, что и полгода назад. Парламентарии согласны, что полномочия в сфере тарифной и ценовой политики необходимо передать от президента правительству. Однако они не согласны с тем, что правительство предлагает лишить Верховный совет права участвовать в формировании этой политики. По нынешней редакции закона, если цены и тарифы на те же коммунальные услуги в течение года повышаются более чем на 10%, депутаты должны получить подтверждение того, что такое увеличение действительно необходимо. Для того, чтобы правительство смогло определять ценовую и тарифную политику, парламентский комитет по экономике в течение недели.

Не все предложенные правительством поправки в закон об индивидуальном предпринимательском патенте были одобрены депутатами, продолжает "Приднестровье". Исполнительная власть считает, что сегодня некоторые предприниматели работают по патенту, имея при этом крупный бизнес с серьезными оборотами. Для того, чтобы вывести таких бизнесменов "из тени", Правительство предложило ограничить годовой доход от деятельности по патенту примерно 140-150 тысячами рублей ПМР. При этом все индивидуальные предприниматели должны, по мнению исполнительной власти, использовать контрольно-кассовые аппараты. Если бизнесмен-патентщик выходит за рамки своего годового оборота, то он обязан перейти к форме микропредприятия. Наличие же контрольно-кассовых аппаратов, по словам министра экономического развития Майи Парнас, позволило бы лучше защитить права потребителей.

Депутаты выразили сомнение, что контрольно-кассовые аппараты дадут возможность увидеть реальные доходы предпринимателей, пишет "Приднестровье". Иногда аппарат в том же продуктовом магазине есть, но им не пользуются, отмечали они. Если говорить об ограничении годового дохода по патенту, то здесь также есть законные пути получать большую прибыль и при этом оставаться патентщиком, отмечалось на вчерашнем пленарном заседании Верховного совета. Парламентарии считают, что повальное введение контрольно-кассовых аппаратов может вызвать серьезную напряженность в обществе. Результатом станет в том числе и то, что отток активного населения из Приднестровья еще более увеличится. Контрольно-кассовый аппарат сегодня стоит порядка 200 долларов, а ежемесячное его обслуживание - 5 долларов. Представители правительства отмечали, что в нынешних условиях государство не готово приобрести аппараты за свой счет.

С некоторыми поправками правительства в сфере индивидуального предпринимательства Верховный совет все же согласился, продолжает "Приднестровье". Так, в виде отдельных законодательных инициатив парламентарии рассмотрят введение хозяйственного патента, ограничение видов деятельности по патенту, а также возможность выдачи льготного патента для выпускников учебных заведений.

"Парламентская осень", судя по всему, обещает быть жаркой, пишут "Профсоюзные вести". Впереди у законодателей и исполнительной ветви власти напряженная работа по формированию бюджета-2013, принятию пакета налоговых законопроектов, совершенствованию системы оплаты труда и т.д. Спикер Михаил Бурла, нацеливая коллег по депутатскому корпусу на работу, не скрывал, что "трудно было всегда, и в следующем году легче не будет". Перед законодательной и исполнительной властью сегодня, как и прежде, стоит непростая задача поиска новых источников пополнения государственной казны, создания привлекательных условий для бизнеса, открытия новых предприятий, появления новых рабочих мест и, соответственно, расширения налогооблагаемой базы. В условиях годами культивируемых в коридорах власти и обществе иждивенческих настроений с оглядкой на Россию (она, в случае чего, всегда выручит) задачка перед органами власти стоит, действительно, архисложная.

Исходя из сложившейся экономической ситуации, правительство еще перед каникулами вынесло на обсуждение парламента пакет налоговых законопроектов, которые должны стать "финансовым фоном" будущего бюджета, продолжают "Профсоюзные вести". Сразу оговоримся, что не со всеми из них согласились депутаты. На прошедшей сессии каждый (или почти каждый) законопроект вызывал бурные и длительные дискуссии, порой не всегда оправданные и эффективные.

Одним из таких "дискутируемых" стал законопроект о внесении поправок в закон о налоге на доходы организаций, который предполагал повышение базовых ставок по налогу на доходы на 10% для производственного сектора экономики, пишут "Профсоюзные вести". Эта мера принесла бы в казну дополнительные и совсем нелишние - в условиях жуткого дефицита средств - 100 миллионов рублей. Однако депутаты предложили сохранить ставку налога на уровне 2011 года - под предлогом того, что наши производственники и без того задыхаются в условиях непредсказуемого и капризного рынка. "В производственном секторе отсутствует резерв для увеличения налоговой нагрузки, такая мера негативно отразится на конкурентоспособности наших предприятий, им сегодня нужна государственная поддержка", - объяснял свою позицию автор законодательной инициативы, председатель парламентского комитета по экономической политике, бюджету и финансам Олег Василатий, Его аргументы "разбил" фактами премьер-министр Петр Степанов: "Наши производственники и так получают господдержку в виде того же газа по ценам значительно ниже его реальной стоимости, в год набегает кругленькая сумма в 700 миллионов долларов. Это ли не поддержка? А где отдача? По его мнению, в бедственном положении многих предприятий виноваты "не высокие налоги, а неэффективность управленцев". Что касается поддержки сельхозпредприятий, которые, по словам Олега Василатия, "остались без оборотных средств", то министр экономразвития Майя Парнас напомнила депутатам, что сельхозникам государство тоже предоставило налоговые преференции (многие освобождены от уплаты соответствующих налогов), а без "оборотки" они остались не по причине высоких налоговых ставок, а по причине, как показали проверки, "вывода оборотных средств за пределы республики".

Словом, обсуждение законопроекта проходило бурно - то ли еще будет при обсуждении бюджета! - продолжают "Профсоюзные вести". Такая "бурность" объяснима - бюджетного пирога на всех хватать не будет, и правительство - как может - сегодня пытается минимизировать последствия его нехватки. Но эти инициативы блокируются, взамен не предлагаются новые варианты пополнения казны. По этому поводу премьер заметил, что "с высокой трибуны можно говорить высокие слова о защите интересов, но не стоит забывать, что у государства есть еще задачи и по обеспечению социально защищенных статей (зарплаты бюджетникам, пособия и др. выплаты)". Но дефицитность бюджета не убедила парламентариев - в итоге они проголосовали за оставление для производственников ставок налога на доходы на уровне 2011 года. Основную налоговую нагрузку будет "тащить" сектор услуг и торговли.

Более спокойно (без разногласий) прошло обсуждение законопроекта об увеличении единого социального налога на один процент - с 24 до 25%, пишут "Профсоюзные вести". Полученные средства - а это около 42 миллионов рублей - решено направлять на улучшение технической оснащенности учреждений здравоохранения.

Сегодня в Приднестровье складывается нездоровая политическая ситуация, пишет "Лента ПМР". Во всем видится конфликт ветвей власти. Происходит это и в администрации президента, и в стенах парламента, и в Конституционном суде. К чему это приведет в условиях экономического кризиса догадаться легко. Будет конфликт, который еще более усугубит положение населения Приднестровья. А оно уже не верит властям, бежит из республики в поисках заработка. Сторонам политического процесса следует отказаться от конфронтации, отозвать все инициативы и запросы, способствующие разгоранию конфликта и сев за круглый стол переговоров выработать единую линию по выходу республики из кризиса. Если кому-то из госдеятелей и политиков не терпится померяться силами - пусть идут в боксерский или борцовский зал. А в области госуправления нужны очень взвешенные и прагматичные решения, подводит итог издание.

Началась осенне-зимняя сессия Верховного совета ПМР, пишет РИА "Днестр". Состоялось первое пленарное заседание. Оно было продолжительным и прошло в конфронтационном ключе. Практически ни одно из серьезных предложений правительства не было принято. Обсуждение этих предложений порой превращалось в жаркую схватку, казалось еще чуть-чуть - и грянет гром. До этого, правда, не дошло, однако для профессионального аналитика достаточно информации, чтобы сделать вывод: президент и исполнительная власть поставили на Верховном совете ПМР крест и показали, как примерно они будут его добивать.

Присутствующий на заседании глава правительства Петр Степанов (в общем-то тихий, незаметный и скромный человек) в несвойственной ему агрессивной и провокационной манере прямо и неоднократно ставил перед Верховным советом выбор: если наши предложения не принимаются, так поставьте вопрос о недоверии правительству, продолжает РИА "Днестр". Его поддержал, как по той формулировке - "и примкнувший к ним", депутат Андрей Сипченко. Он тоже предложил дилемму о доверии на рассмотрение Верховного совета. Расчет простой. Если Верховный совет поддастся на провокации и поставит вопрос о доверии правительству, то президент Шевчук, разумеется, ради сохранения баланса властей, предложит за одним включить в список и вопрос о доверии Верховному совету. А поскольку в таком случае речь может идти уже о референдуме, то Верховный совет попытается вынести на референдум и вопрос о доверии президенту Шевчуку. Ситуация один в один напоминает весеннюю историю 1993 году в России - референдум о доверии властям.

Тут приднестровская партия "Родина" выступила с предупреждающим заявлением о возможности повторения в ПМР российского антиконституционного, антигосударственного переворота осени 1993 г., пишет РИА "Днестр". Ситуация, которая всегда жирно питает все разрушительные антигосударственные силы. Так вот есть все основания полагать, что, как и в России, предшествовать этому перевороту и в ПМР может референдум о доверии властям. Если Верховный совет не поддастся на провокацию и не станет инициировать референдум о доверии правительству (а он не пойдет на это, тем более не пойдет на инициирование референдума о доверии президенту Шевчуку, источнику наших сегодняшних проблем, ведь не секрет, что правительство у нас - просто маленькая болонка на поводке), тогда вопрос о доверии Верховному совету после соответствующей подготовки, очевидно, поставит президент Шевчук. Возможен и третий вариант, когда путем раскола Верховного совета (способы известны - подкуп, угрозы, шантаж и т.д., разумеется, будут убеждать прежде всего себя, что "из идейных соображений", или пошли, мол, за правдой жизни, за велением времени) произойдет перерождение депутатского корпуса, который начнет проштамповывать законы, угодные президенту.

Пропрезидентское "лобби" в парламенте быстро увеличивалось в этом году и уже составляет значительную его часть, продолжает РИА "Днестр". Человек 15 из 43 депутатов. У "обновленцев" еще есть незначительное большинство, но уже нет конституционного большинства. Переток идет так стремительно, что еще до первого снега у президента может появиться конституционное большинство в парламенте.

Уже началась обработка общественного мнения против депутатов и Верховного совета в целом, пишет РИА "Днестр". Итак, что же вменяет в вину депутатам и Верховному Совету в целом наш президент, который по конституции "обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти"? Оказывается, (не дословно, но в пересказе) наши депутаты и Верховный Совет в целом:

- трижды (или четырежды) препятствовали принятию законов, которые позволили бы повысить зарплату бюджетникам;

- не заложили в бюджет даже средства на зарплату людям;

- не принимают предложения правительства, которое вынуждено исполнять критерии и подходы, заложенные в плохом бюджете; - народные избранники не заботятся о народе;

- занимаются темными делишками, которые хотят прикрыть депутатской неприкосновенностью;

- создали в Приднестровье оффшорный рай и хотят создать контрабандный рай;

- блокируются с прокуратурой и делают разные телодвижения, как только таможня начинает наводить порядок;

-используют орган власти для формирования льготных, благоприятных условий для своего бизнеса;

- покрывают расхитителей бюджетных средств;

- даже за совершение ДТП избегают наказания;

- участвуют в приватизации, а потом не найдешь, кто собственник, а их предприятия выбрасывают людей на улицу;

Это что - слово президента страны? - задается вопросом РИА "Днестр". Это выступление главы государства насчет взаимодействия органов государственной власти? Если бы дело происходило в школе, учитель бы вызвал родителей и сказал им: "Ваш мальчик распоясался!"... При этом сегодня стало очевидным - Верховный совет не собирается защищать ни себя, ни государство, ни народ Приднестровья от наивных в делах мальчиков и девочек из команды президента. Наш народ должен ясно представлять и не заблуждаться: с такими властями ни его, ни государство приднестровское защищать сегодня некому.

Удивление вызывает лишь то, почему партия "Родина" адресовала свое заявление о грядущем госперевороте президенту России Владимиру Путину, а не народу Приднестровья, пишет РИА "Днестр". Что, Владимир Владимирович будет за нас разбираться с нашими властями? Для начала нам всем нужно просто понимать, что происходит в нашем государстве... Нам хотят навязать такой порядок, что если законы не удовлетворяют исполнительную власть или президента, то можно, не исполняя их, просто поменять законодателей, предварительно вылив на них море чернухи.

Нет ничего плохого в том, что у разных людей есть разное видение проблем и их преодоления, продолжает РИА "Днестр". Однако есть и нормальные законные способы борьбы этих идей, смены одних другими. Если президент и правительство считают, что их идеи спасительны для Приднестровья, так убедите в этом народ, пусть он на следующих выборах изберет законодателей, которые ваши идеи разделяют. Вот и получите Верховный совет из своих единомышленников. Так вам не терпится? Ну что ж, и в этом случае есть законные методы. Организуйте референдум о необходимости досрочных выборов Верховного совета. И буде народ даст добро, проведите такие выборы.

Можно воспользоваться и авторитетом данного слова, пишет РИА "Днестр". Например, заявить, что в случае принятия такого-то вот закона, глава правительства обещает рост зарплаты в бюджетной сфере, условно говоря, до 300 долларов, если этого не произойдет к такому-то сроку, то он, глава правительства, на другой день подаст в отставку. Или другие критерии, но принцип один: не сделаю - уйду, вот сейчас прямо подпишу заявление об уходе с пустой датой, которую потом впишите. А не пустословить по поводу ответственности (чем на первом пленарном заседании отметился Петр Степанов), на что депутат Галина Антюфеева резонно заметила: кто это из высших руководителей у нас когда-нибудь понес хоть какую-нибудь ответственность?

Однако наши реформаторы, как уже явственно видно, избрали другую стратегию, продолжает РИА "Днестр". Она очень простая и с большой "бородой": если нам законы мешают, мы их не исполняем, а пишем указ и работаем по указу. Удивительно, что проводником этой стратегии является бывшей приднестровский главный законодатель, бывший председатель Верховного совета ПМР, а ныне президент Евгений Шевчук. Удивительно и другое: команда у него молодая, но такое впечатление, что это глубокие старцы, просто даже какие-то воскресшие мертвяки, потому что их практика настолько "бородатая", настолько уже давно и всемирно осуждена в цивилизованных демократических странах, что даже затруднительно - к какому веку ее отнести - прошлому или позапрошлому. Нарушение законов стало у нас сегодня уже просто вызывающе наглой повседневностью, подводит итог издание.