Министр обороны Латвии Артис Пабрикс сказал, что памятник, установленный в Бауске, нельзя назвать посвященным легионерам СС. Об этом сообщает сегодня, 20 сентября, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на портал mixnews.lv.

Также министр сказал, что благодарен советским войскам за освобождение Латвии от нацизма, но жалеет, что они сразу же после этого не покинули территорию республики.

Выступая в передаче "Вопрос с пристрастием" радио Baltkom, Пабрикс заявил: "Я посмотрел, что там написано (на памятнике высечено высказывание Карлиса Ульманиса "Латвия должна быть латышским государством" - ИА REGNUM), я знаю историю и не думаю, что этот памятник построен для тех, кто был за нацизм. Если мы смотрим на историю Бауски, то это памятник для людей, которые воевали против советских войск, но они не воевали за Германию, и они не воевали за нацизм. Стратегически оценивая их действия, можно сказать, что они не могли принести больших изменений, но они воевали за свой дом".

Министр обороны добавил: "Я читал, что большинство этих людей были гражданскими лицами. Были и выходцы из латышского легиона. Латышский легион в принципе не является ни нацистами, ни организацией, которая как-то может быть ассоциирована с немецким тоталитарным режимом".

Также Пабрикс прокомментировал свои прошлые высказывания по поводу памятника Освободителям в рижском Задвинье: "Я никогда не говорил о том, что это памятник надо снести. Это идеологический памятник, который что-то символизирует. Моя проблема с этим памятником заключается в том, что я бы хотел видеть в Латвии памятники, которые объединяют всех людей. Мое государство не было отдано моему народу, и это проблема для многих людей. Этот памятник не может объединить все наше общество. Советские войска... спасибо им за то, что они победили нацистскую Германию. Но когда они победили, я бы хотел видеть, что в 1945 году они приняли наше спасибо и ушли домой. Они домой не ушли, из этого и весь конфликт".

Министр заявил, что не имеет ничего против того, чтобы жители Латвии праздновали 9 мая около монумента, однако он сомневается в лояльности этих людей. "Очень хорошо, пусть люди идут, пусть отмечают. Если бы у меня кто-то воевал на советской стороне и погиб, может быть, я бы тоже пошел. Но я бы хотел, чтобы эти люди с таким же уважением относились и к памятнику Свободы, и к нашим символам государства, в котором они живут и которое должно являться их государством. Я думаю, что большинство людей, которые к памятнику Победы идут, не считают Латвийское государство сердечным символом. Не думаю, что они 18 или 11 ноября также пойдут к памятнику Свободы. Я бы сказал, что это гипотеза, и если мы посмотрим на социологию, думаю, она подтвердилась бы", - считает Пабрикс.