Реализация проекта Rail Baltica по состоянию на данный момент представляется совершенно реальной, и это очень важный для всех трех балтийских стран проект, сказал на встрече с эстонскими журналистами в Брюсселе заведующий кабинетом вице-президента Еврокомиссии Сийма Калласа, бывший министр экономики Эстонии Хенрик Хололей. Об этом сообщает эстонский портал Delfi.

По словам Хололея, сроки сейчас называются разные - от 10 до 20 лет. "По моему мнению, 10 лет - это чересчур оптимистичная оценка. Я, скорее, придерживаюсь середины - около 15 лет. Через 15 лет можно будет совершить приятное путешествие на поезде из Таллина в Берлин", - считает эстонский еврочиновник.

Хололей добавил, что больше всего мешает успешному продвижению проекта Rail Baltica консерватизм представителей железнодорожной отрасли.

"Против Rail Baltica выступают те, кто заинтересован в том, чтобы Балтийские страны оставались связаны между собой рельсами времен царской России и Советского союза. Это железнодорожные руководители средней руки, для которых возможность другого подхода просто не укладывается в голове".

"Они не желают понимать, что движение поездов возможно и нужно не только в направлении Запад-Восток, но и в направлении Север-Юг", - продолжил свою мысль глава кабинета Сийма Калласа.

По мнению Хололея, такое крайне консервативное мышление очень трудно выдавить: "Железнодорожники наслаждаются ролью монополистов и не хотят делиться рынком. И это поддерживается годами и десятилетиями. Балтийские железнодорожные руководители, по большей части, исторически связаны с советской системой".

"Консерватизм железных дорог - проблема актуальная для всей Европы в общем смысле", - сказал чиновник.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект Rail Baltica - это проект соединения столиц Эстонии, Латвии, Литвы, Польши с выходом на Берлин железнодорожной колеёй европейского размера. На сегодняшний день в Прибалтийских странах широкая, "имперская колея" оставшаяся еще со времён царской России.