Вчера, 8 октября, главе фонда "Открытая Эстония" Евгению Криштафовичу отказали во въезде в Россию. История любопытна тем, как отреагировали российские и эстонские компетентные органы на сей инцидент. То что сам отказ во въезде в страну стал "отзеркаливанием" ситуации с Игорем Коротченко - не вызывает сомнений. Схема исполнения такая же: дать визу, а после в аэропорту объявить визитёру, что тот нежелателен на территории страны.

Смущает лишь то, что Коротченко, который действительно является уважаемым человеком, автором ряда книг и публикаций, председателем общественного совета при Минобороны РФ, разменяли на некого эстонского "сетевого тролля". В какой-то активной политической или экспертной деятельности на благо Эстонии, кроме как громких заявлений и разбрасывания информационных нечистот в сторону России и Российского посольства Криштафович замечен не был. Даже политиком его не назвать, поскольку на первых и единственных выборах в которых он участвовал он не смог набрать даже более 20 голосов.

С точки зрения взаимности - такой жест со стороны России выглядит достаточно ущербным. Эстония легко пропустила невъезд в Россию такого "великого деятеля" как Криштафович, ограничившись заявлением МИДа, что, мол, каждая страна имеет право не пускать на свою территорию кого хочет.

Россия очередной раз атаковала "ложную цель", специальное "пушечное мясо", выращенное в самой Эстонии. Не зря в узких мидовских кругах Эстонии господина Криштафовича называют не иначе как "русский по вызову". Вот и в этот раз эстонский МИД не предупредил своего "верного вассала", подставив с визитом в Россию, и легко разменял его на более серьезную российскую фигуру.