Главная цель создания экспертного проета "РосЖКХ" (сайт некоммерческого партнерства "ЖКХ "Развитие" (http://gkhrazvitie.ru) - помочь гражданам найти действенное решение жилищно-коммунальных проблем. Как подчеркнули в беседе с корреспондетом ИА REGNUM создатели сайта, который работает в интернете с сентября 2012 года, разработке проекта приняли участие эксперты Открытого Правительства, Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ, НП "ЖКХ Развитие", Института управления ЖКХ, представители экспертного сообщества.

Специалистами были изучены наиболее актуальные проблемы граждан в сфере ЖКХ, произведен мониторинг действия механизмов "обратной связи", работы "горячих линий", сбора контактной информации. Полученные данные были систематизированы и на их основании выработан единый механизм обращений в различные инстанции для решения коммунальных проблем.

Несмотря на то, что проект начал работу не так давно, в его адрес уже поступило значительное количество обращений от граждан из различных российских регионов. Они касаются некачественного ремонта, завышенных смет, предоставления некачественных коммунальных услуг, работы недобросовестных управляющих организаций и т.д. Каждую жалобу изучают специалисты, которые профессионально разъясняют всем обратившимся гражданам возможности решения проблем. Напомним, что страница "РосЖКХ" состоит из четырех основных разделов: "Решить проблему"; "Куда обратиться"; "Полезная информация" и "Часто задаваемые вопросы". На них в доступной форме разъясняется - как действовать гражданину в том или ином случае, в какую конкретную инстанцию обращаться в случае возникновения проблемы в сфере ЖКХ. Кроме того, там обозначены контакты региональных жилищных инспекций, региональных министерств ЖКХ, администраций, прокуратур, "Молодежного общественного контроля" и другая полезная информация. На ресурсе "РосЖКХ" также размещаются видеоответы экспертов на поступающие обращения граждан, фото-, видео- и печатные материалы по актуальным вопросам сферы ЖКХ.