Заявление ученого совета филфака МГУ - это поступок, который должен был заставить власть задуматься. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM 3 декабря высказал первый заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по образованию Олег Смолин (КПРФ). "Я думаю, что обращение филфака МГУ - это поступок, сейчас мы редко наблюдаем поступки в том числе со стороны вузовской интеллигенции, я думаю, что оно должно было заставить власть задуматься над образовательной политикой", - сказал парламентарий.

"Молодежь на Селигере от Андрея Фурсенко слышала, что прежняя школа была плохая, потому что пыталась воспитывать творческого человека, а современна должна быть хорошей, потому что она будет воспитывать квалифицированного потребителя. И действительно, если исходить из этой концепции, то многое становится на свои места", - заявил парламентарий.

Первый зампред комитета Госдумы выступил против ЕГЭ по литературе. "Понятно, что в рамках тестовой системы невозможно научить ребенка размышлять над судьбами героя, думать над проблемами своей страны, любить поэзию", - сказал он. Парламентарий также отметил негативную тенденцию сокращения числа уроков литературы в школе, а также сокращение гуманитарных предметов вузовских программах.

Смолин также обратил внимание на результаты мониторинга вузов, "в котором гуманитарии явно проигрывали по сравнению с экономистами и юристами". "Не случайно среди тех вузов, которые первоначально попали в красную зону, было 30 педагогических и 17 вузов культуры. Потом в отношении вузов культуры министерство признало, что мониторинг был не про них и что признаки неэффективности у них связаны со спецификой деятельности. Другими словами, признало, что их не надо было включать в мониторинг по этой методике", - отметил первый зампред комитета Госдумы.

Он также сообщил, что на этой неделе комитет Госдумы по образованию обсудит ко второму чтению поправки в законопроект "Об образовании в РФ". Подготовленными поправками КПРФ предлагает сделать ЕГЭ добровольным, "исключить тестоподобные задания по гуманитарным предметам типа истории, обществознания и литературы", "включить прямо в закон список обязательных предметов, которые должен учить каждый школьник - не так, как сейчас по стандарту, утвержденному Фурсенко, когда можно изучать обедненный курс русского языка и литературы: что это такое никто не понимает", рассказал Смолин.

Ученый совет филфака МГУ заявил о разгроме гуманитарного образования. По мнению профессоров, власти создают поколение, не способное думать. "Естественно предположить, что цель такого среднего образования - создание потребителя", - говорится в документе.