Исключение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Максима Резника из партии "Яблока" ничего не меняет, хотя многие думают, что ситуация изменилась и что-то произойдет. Об этом сегодня, 10 декабря, сказал депутат петербургского парламента Александр Кобринский, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Максим Резник, хотя и является членом фракции "Яблоко" в петербургском парламенте, давно не общается ни со мной, ни с Борисом Вишневским, ни с Григорием Явлинским - только по минимуму, пару слов. Ну, еще голосование на пленарных заседаниях", - отметил Кобринский.

При этом Александр Кобринский подчеркнул, что с депутатами Ольгой Галкиной и Вячеславом Нотягом Максим Резник поддерживает отношения почти демонстративно, считая, по мнению Александра Кобринского, что "они пользовались ворованными мандатами - не повод ухудшать с ними отношения".

"Депутат Вячеслав Нотяг, который работает в бюджетно-финансовом комитете петербургского парламента, куда Бориса Вишневского не пустили, там голосует вместе с "Единой Россией", а на пленарном заседании голосует со всей фракцией", - сообщил Александр Кобринский.

Депутат отметил, что партия больше не считает, что приписки голосов избирателей Галкиной и Нотягу - провокация, инициированная властными структурами, чтобы внести раскол в партию "Яблоко". "До августа нас Ольга Галкина посылала в суд, как Владимир Путин, который говорил, что пока суды не признали фальсификации, их не было, - сказал Александр Кобринский. - И мы подали в суд, при этом ни Ольга Галкина ни Вячеслав Нотяг ни одного первичного протокола избирательным участков с их территории не сдали. И это единственная территория, где выборы могли быть признаны недействительными. И вдруг нам продемонстрировали напечатанную на принтере жалобу Ольги Галкиной в ТИК№3, поданную в ночь на 5 декабря, где она выражает свое несогласие с подсчетом голосов по 5 УИКам. Там даже не написано, кто видел, что при подсчете голосов бюллетени с голосами, поданными за "Яблоко", откладывались в пачки с бюллетенями с голосами, поданными за другие избирательные объединения. Ей так показалось".

"Яблочник" подчеркнул, что это был единственный случай, когда по жалобе "Яблока" был произведен пересчет голосов. "Максим Резник выступая перед журналистами, говорил, что это провокация. Резник солгал - ТИК настаивала на том, что Галкина лично привозила эти документы. Это была не провокация петербургского Горизбиркома, а совместная провокация Галкиной, ТИКа и Горизбиркома, - сказал Александр Кобринский. - У меня нет сомнений в том, что эти документы могли быть изготовлены задним числом. Но почему Максим Резник пытался выгородить фальсификацию? Потому что это его друзья. Его позиция - мы признаем, что они способствовали преступлению, но рады что будут пользоваться его плодами. Это продуманная политика, обязательства которые они имели перед властями. Все люди, которые в этом участвовали, разделись просто".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 8 декабря решением федерального бюро партии "Яблоко" из партии были исключены 22 члена петербургского отделения, которые по мнению бюро способствовали фальсификациям на выборах 4 декабря 2011 года или продолжали политическое взаимодействие с депутатами фракции "Яблоко" Ольгой Галкиной и Вячеславом Нотягом, получившими мандаты в результате этих фальсификаций.