Сегодня, 19 декабря, Государственная дума РФ обсудит во втором чтении правительственный законопроект "О Гособоронзаказе", передает корреспондент ИА REGNUM. Законопроект устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением гособоронзаказа, определяет принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по гособоронзаказу.

Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов (КПРФ) обратил внимание на то, что ко второму чтению законопроект доработан. В частности, уточняется определение головного исполнителя - теперь это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ. Вводится дополнительная обязанность госзаказчику - обеспечить приемку продукции по ГОЗу в соответствии с условиями госконтракта. Также уточнены условия, при которых госзаказчик имеет право осуществлять контроль в части обеспечения исполнителем поставок продукции по ГОЗу - это вводится через включение этого условия в госконтракт, а также контракт, который заключается головным исполнителем с исполнителем.

Другим дополнением устанавливается механизм компенсации убытков головному исполнителю в случае неиспользования его производственных мощностей заказчиком, рассказал Комоедов.

Что касается обеспечения выполнения гособоронзаказа, законопроектом устанавливается, что финансовые средства, выплачиваемые госзаказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение гособоронзаказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств.

В свою очередь член комитета Госдумы по обороне Вячеслав Тетекин (КПРФ) отметил, что комитет выдвинул около 130 поправок, учитывающие предложения, как комитета, так и депутатов, которые связаны с промышленностью. "К сожалению, под воздействием группы чиновников из правительства РФ наши поправки, несомненно, улучшающие этот закон, были отвергнуты", - сказал депутат. "В частности, представители правительства утверждают, что им не нужен долгосрочный закон, а нужен краткосрочный, который бы позволял обеспечить выполнение и формирование гособоронзаказа на ближайшие три года. Мы с этим категорически не согласны", - заявил Тетекин. По мнению члена комитета, "в правительственном законопроекте существует определенная коррупционная составляющая при формировании гособоронзаказа". "Наши же предложения заключаются в совершенно четком определении параметров и условий формирования ГОЗ, которые позволяют избежать произвола в этой области. В правительственном законопроекте много решается не на системном уровне, а в формате "ручного управления", - пояснил парламентарий.

"В наших поправках есть четкое определение различных методов формирования цен на военную продукцию. К сожалению, это предложение также было отвергнуто, без каких либо объяснений со стороны правительства. В результате, мы пришли к фактически неполноценному закону, устанавливающему особый правовой порядок распределения колоссальных средств", - заявил парламентарий.

Говоря от имени комитета, Тетекин заявил о необходимости "принципиально расширить предмет регулирования закона - вопросами прогнозирования, планирования, мониторинга, контроля и финансирования оборонного заказа".