Активисты детских организаций обратились в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить информацию о том, что популярный блогер Рустем Адагамов, известный под ником drugoi, может быть замешан в педофильском скандале. При этом они обратили внимание правоохранительных органов на отсутствие в России проработанного законодательства по этому вопросу.

Представитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Анна Кисличенко на сайте защититедетей.рф выступила с обращением к генеральному прокурору России Юрию Чайке, посвященном теме педофилии и борьбы с ней. Цитируя главу Следственного комитета Александра Бастрыкина и председателя детского комитета Госдумы РФ Елену Мизулину, Кисличенко отмечает, что "педофилия приобрела просто катастрофические масштабы", а "принятию закона, который смог бы защитить наших детей от преступлений подобного характера, препятствует "невидимое и богатое педофильское лобби". По мнению представителя Ассоциации родительских комитетов и сообществ, сегодня в российском законодательстве отсутствует само определение того, что такое детская порнография, и не предусмотрено уголовной ответственности за ее хранение. "И хотя в прошлом году было ужесточено наказание за преступления, совершаемые против половой неприкосновенности детей, этих мер явно недостаточно", - уверена она.

Поводом для беспокойства активистки стал скандал вокруг популярного жж-блогера drugoi. Незадолго до Нового года в интернете появилась видеозапись, где бывшая жена Адагамова Татьяна Дельсаль заявила, что ее экс-супруг несколько лет назад совершил развратные действия в отношении 12-летней девочки.

У заподозренного в педофилии блогера есть три варианта действий, написал в своем ЖЖ журналист Олег Лурье. Во-первых, если все, сказанное Дельсаль, - правда, он может явиться с повинной в правоохранительные органы. Кроме потери имени, работы и "рукопожатности" это грозит ему также лишением свободы. Второй вариант - если вся эта история является провокацией - то Другому имеет смысл публично и открыто заявить о непричастности к "педофильской истории", уверен Лурье. И, наконец, третий вариант - хранить гордое молчание, ссылаясь на 51 статью Конституции РФ, разрешающую не свидетельствовать против себя и своих родственников. "Этот путь подходит в двух случаях: когда виновен, но не знаешь, какими доказательствами располагает обвинение, либо, когда невиновен, но понимаешь, что любыми своими попытками доказать, что не верблюд, только навредишь самому себе или близким. Однако в российском судопроизводстве и в общественном мнении любое молчание, даже законное, воспринимается, как признание вины", - предупреждает журналист. Похоже, что сам Адагамов склоняется именно к последнему варианту. "Ну что эту херню комментировать? Нет ничего страшнее обиженной бывшей жены - написал блогер в своем Twitter, - Ребята, вы поймите, я мужик, я не могу говорить плохо о своей бывшей жене. Я с ней 20 лет прожил. Поэтому я буду молчать".

В этой связи Анна Кисличенко попросила генпрокурора Юрия Чайку провести проверку фактов в отношении Рустема Адагамова, "поскольку его влияние на информационную среду Интернета весьма велико", и он оказывает открытую поддержку "лицам с девиантным поведением". Также активистка хочет ускорить принятие законов, способных защитить детей от преступлений, нравственного и физического растления.

Кисличенко в своем обращении затрагивает и такую серьезную тему для современного российского общества как домашнее насилие, в том числе и сексуального характера, над детьми. "Проблема насилия в семье или насилия со стороны близких пока не разрешена по причине отсутствия законодательного регулирования и многие факты просто скрываются," - отмечает она в своем обращении.

Источники в правоохранительных органах уже сообщили, что материалы о фактах педофилии будут рассмотрены, если их передадут в установленном законом порядке. В свою очередь полиция Норвегии, в которой сейчас проживает бывшая жена Адагамова, сообщила, что не получала пока каких-либо заявлений от Дельсаль или жертвы насилия, однако заинтересована в анализе публикаций на эту тему.