Охранники территории на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга в течение всей недели постоянно отключали электричество в Пакгаузе №2, "оккупированном градозащитниками". Об этом сегодня, 4 февраля, корреспонденту ИА REGNUM сообщил руководитель группы Экологии рядовой архитектуры (ЭРА) Алексей Ярема. По словам градозащитника, охранники не представлялись. "Несколько раз выключали свет. Мы включим, они выключат. В итоге мы поставили генератор", - сказал Ярема.

Захваченный 2-й пакзауз Илл.: группы Экологии рядовой архитектуры

Также Алексей Ярема заявил, что активисты категорически не согласны с тем, чтобы историко-культурная экспертиза под руководством Маргариты Штиглиц (эксперт по промышленной архитектуре, член президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры - прим. ИА REGNUM) рассматривала только часть зданий территории Варшавского вокзала. "Мы требуем, чтобы сохранили все без исключения исторические здания", - заявил активист.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 23 января активисты, "оккупировавшие" пакгауз на территории Варшавского вокзала заявили, что к ним "ломились" представители охраны. По мнению активистов, пакгауз обречен на снос. Захватом здания активисты надеются спасти постройку от демонтажа.

На пресс-конференции в Санкт-Петербурге заместитель председателя петербургского отделения ВООПИиК Алексндр Кононов сообщил, что первая презентация разработок по застройке Варшавского вокзала будет представлена в середине февраля. Над концепцией застройки, как и проектом новой площадки "Музея железнодорожного транспорта" около Балтийского вокзала, работает Архитектурная мастерская "Студия 44" Никиты Явейна. На сегодняшний день ВООПиК проводит историко-культурную экспертизу на выявление исторической ценности зданий Варшавского вокзала на той территории, которая принадлежит ГК "Эталон" (реализует на территории проект жилого комплекса "Галактика") или переходит холдингу в собственность.

Напомним, что 11 января был полностью уничтожен первый пакгауз на Варшавском вокзале. На освобожденной территории ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ" планирует построить комплекс жилых зданий, которые входят в "Измайловскую перспективу" - проект по реновации территории, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Благодатной улицей, который на сегодняшний день фактически распался на ряд самостоятельных проектов по застройке территории. Также на территории инвестора находятся три здания со статусом вновь выявленных объектов культурного наследия - Вагоноремонтное депо, служебное здание в составе комплекса построек Варшавского вокзала и водонапорная башня. Градозащитники опасаются за судьбу памятников архитектуры и выступают против сноса Комплекса зданий Варшавского вокзала.