На базе аэродрома ЛИИ в Жуковском готовятся создать грузовой аэропорт
Московская область, 4 марта, 2013, 18:08 — ИА Регнум. Концепция развития аэропорта "Раменское" в подмосковном Жуковском, разработанная Инновационным центром гражданской авиации полтора года назад, в ближайшее время будет представлена заказчику. С сентября 2013 года должен стартовать проект создания международного грузового хаба на базе аэродрома Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени М.М. Громова.
"В любом случае будут те, кто за, и те, кто против, - прокомментировал ИА REGNUM проект создания хаба кандидат в мэры Жуковского Андрей Войтюк. - Но если мы оставим все, как есть, то пройдет несколько лет - и мы не сможем содержать аэродром. В последние годы стоимость летного часа на аэродроме "Раменское" настолько высока, что проводить программы летных испытаний становится непривлекательно для большинства разработчиков авиатехники. Чем больше воздушных судов будут выполнять взлеты и посадки на аэродроме, тем дешевле будет летный час, в том числе для разработчиков военных и гражданских самолетов. Город заинтересован в этом", - подчеркнул командир Базы аэродромно-технического обеспечения авиачастей
Придать аэропорту "Раменское" статус международного поручил в прошлом году вице-премьер РФ
Аэродром планируется открыть для российских и зарубежных компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. Однако основой концепции его развития определено создание в Жуковском грузового хаба. "Московский авиаузел перегружен, темпы роста перевозок опережают темпы развития инфраструктуры, - говорит руководитель Инновационного центра гражданской авиации Рано Джураева. - Большому объему грузоперевозок способствует мультимодальная логистическая модель". По ее мнению, в аэропортах МАУ следует оставить только грузоперевозки в багажных отсеках пассажирских лайнеров, так называемое belly cargo. В Жуковском же должны сосредоточиться магистральные и транзитные грузоперевозки на специализированных самолетах.
Инфраструктура аэропорта готова к приему грузовиков и не потребует существенных финансовых вложений. В "Раменском" располагается одна из крупнейших в мире бетонированная взлетно-посадочная полоса (5403 метра), способна принимать все типы воздушных судов, вплоть до сверхтяжелых. Также обустроен перрон для всех типов самолетов, топливная инфраструктура. Необходимо построить ангары, грузовые терминалы, пункты таможенного и пограничного контроля. Кроме того, не исключается создание вокруг "Раменского" инфраструктуры для технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
Разработчик концепции пока не готов сообщить, сколько рейсов в час будет принимать аэропорт в новом статусе, однако известно, что сейчас идет работа с авиакомпаниями, включая флагманы авиаперевозок, и уже получены подтверждения о готовности к сотрудничеству.
Однако перспективы проекта в значительной степени будут связаны не с тем, появится ли в Жуковском необходимая наземная инфраструктура, а с формированием взаимоотношений с нынешними пользователями аэродрома. Здесь проводятся испытания авиатехники, базируется авиация МЧС. Вызывает опасение и недостаточная пропускная способность воздушного пространства, которая является главным фактором, развитие Московского авиационного узла в целом. Как ранее сообщало ИА REGNUM, прежний мэр наукограда