Концепция развития аэропорта "Раменское" в подмосковном Жуковском, разработанная Инновационным центром гражданской авиации полтора года назад, в ближайшее время будет представлена заказчику. С сентября 2013 года должен стартовать проект создания международного грузового хаба на базе аэродрома Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени М.М. Громова.

"В любом случае будут те, кто за, и те, кто против, - прокомментировал ИА REGNUM проект создания хаба кандидат в мэры Жуковского Андрей Войтюк. - Но если мы оставим все, как есть, то пройдет несколько лет - и мы не сможем содержать аэродром. В последние годы стоимость летного часа на аэродроме "Раменское" настолько высока, что проводить программы летных испытаний становится непривлекательно для большинства разработчиков авиатехники. Чем больше воздушных судов будут выполнять взлеты и посадки на аэродроме, тем дешевле будет летный час, в том числе для разработчиков военных и гражданских самолетов. Город заинтересован в этом", - подчеркнул командир Базы аэродромно-технического обеспечения авиачастей МЧС РФ полковник Войтюк.

Придать аэропорту "Раменское" статус международного поручил в прошлом году вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Ранее, в бытность премьер-министром, Владимир Путин также предлагал, чтобы на аэродроме могли базироваться бюджетные авиакомпании, которые смогут предложить низкую плату за воздушные грузоперевозки в обмен на отказ от большинства традиционных услуг. Однако тогда предложение не нашло поддержки в отрасли, сообщает Aviaport.ru. Рабочая группа, созданная в декабре 2012 года, должна до конца февраля представить техническое задание по проекту и определить разработчика, который создаст мастер-план развития площадки на ближайшие 20-25 лет, просчитает финансовую составляющую проекта. Параллельно решается вопрос сертификации "Раменского" по нормам гражданской авиации. Согласно поручению вице-премьера, работы должны быть завершены к началу сентября 2013 года, и с этого момента начнется реализация проекта.

Аэродром планируется открыть для российских и зарубежных компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. Однако основой концепции его развития определено создание в Жуковском грузового хаба. "Московский авиаузел перегружен, темпы роста перевозок опережают темпы развития инфраструктуры, - говорит руководитель Инновационного центра гражданской авиации Рано Джураева. - Большому объему грузоперевозок способствует мультимодальная логистическая модель". По ее мнению, в аэропортах МАУ следует оставить только грузоперевозки в багажных отсеках пассажирских лайнеров, так называемое belly cargo. В Жуковском же должны сосредоточиться магистральные и транзитные грузоперевозки на специализированных самолетах.

Инфраструктура аэропорта готова к приему грузовиков и не потребует существенных финансовых вложений. В "Раменском" располагается одна из крупнейших в мире бетонированная взлетно-посадочная полоса (5403 метра), способна принимать все типы воздушных судов, вплоть до сверхтяжелых. Также обустроен перрон для всех типов самолетов, топливная инфраструктура. Необходимо построить ангары, грузовые терминалы, пункты таможенного и пограничного контроля. Кроме того, не исключается создание вокруг "Раменского" инфраструктуры для технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Разработчик концепции пока не готов сообщить, сколько рейсов в час будет принимать аэропорт в новом статусе, однако известно, что сейчас идет работа с авиакомпаниями, включая флагманы авиаперевозок, и уже получены подтверждения о готовности к сотрудничеству.

Однако перспективы проекта в значительной степени будут связаны не с тем, появится ли в Жуковском необходимая наземная инфраструктура, а с формированием взаимоотношений с нынешними пользователями аэродрома. Здесь проводятся испытания авиатехники, базируется авиация МЧС. Вызывает опасение и недостаточная пропускная способность воздушного пространства, которая является главным фактором, развитие Московского авиационного узла в целом. Как ранее сообщало ИА REGNUM, прежний мэр наукограда Александр Бобовников 21 января подал в отставку. Причиной отставки впервые в российской практике стало недоверие со стороны населения, заявил врио губернатора Московской области Андрей Воробьев. Выборы назначены на 31 марта. 14 февраля Воробьев посетил Жуковский и заявил, что областные власти поддерживают беспартийного самовыдвиженца Войтюка. Сейчас на пост главы города претендуют 15 кандидатов. До 8 марта избирком продолжает проверку подписей, собранных в их поддержку.