В подмосковный Жуковский прибыл из Ульяновска и совершил первый испытательный полет модернизированный военно-транспортный самолет Ил-476.

Новая машина, составляющая основу российской военно-транспортной авиации, значительно превосходит по своим характеристикам уже стоящий на вооружении Ил-76. На него поставлены новые, более экономичные двигатели, усилена и облегчена конструкция панелей крыла, усилена конструкция шасси, взлетный вес увеличен со 190 до 210 тонн. Размеры грузового отсека остались прежними: сюда могут без труда поместиться, например, два груженых "Камаза" или два вертолета Ми-8 со снятыми винтами. Грузоподъемность увеличилась с 13 до 25 тонн. Новая машина отвечает всем требованиям по уровню шума, ее примет любой аэропорт, даже гражданский, с соответствующей полосой. Также конструкторам удалось существенно увеличить дальность полета самолета. Если на прежнем Ил-76 можно было отвезти от Москвы до Иркутска 48 тонн, то теперь - 60 тонн. Или отвезти те же 48 тонн на 1000 км дальше, например до Якутска, сообщает телеканал "Звезда".

В ходе первого испытательного полета на аэродроме Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени М.М. Громова экипаж провел проверку прочностных характеристик фюзеляжа на скорости 500 км/ч и высоте от 2 до 10 км.

По словам командира экипажа Героя России Николая Куимова, кабина нового Ила - "XXI век": цифровые приборы вместо аналоговых, все, как в пассажирском "Боинге". "В некоторых моментах возможности вычислительных систем этого самолета выше, чем у иностранных аналогов", - заявил Куимов.

Самолет пока существует в единственном экземпляре. Прежде чем стать серийным образцом, ему предстоят испытательные полеты. На его основе, помимо транспортного самолета, в перспективе могут быть разработаны новая десантная машина для ВДВ, новый самолет-заправщик, а также улучшенный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50.