Большая часть социально ориентированных НКО в России не готова к "освоению" рынка социальных услуг, в частности, к конкуренции за него с бизнес-структурами, не видит эффективной меры поддержки в шагах государства по демонополизации этого рынка в их пользу. К такому выводу пришли авторы Доклада о развитии институтов гражданского общества в России (будет представлен 29 марта), подготовленном Фондом развития гражданского общества, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Тем временем, именно передача организациям "третьего сектора" значительного числа государственных услуг является существенным источником финансирования НКО.

В аналитическом докладе НИУ-ВШЭ (2012 г.) отмечается, что при обсуждении разных видов государственной поддержки только 19% руководителей НКО назвали действенной формой такой помощи размещение у них государственного заказа. Директор Центра гражданского анализа и независимых исследований "Грани" Светлана Маковецкая объясняет такую низкую оценку этой меры следующими причинами: "Очень мало самих НКО, которые не просто ведут деятельность по помощи уязвимым социальным группам, но оказывают именно услуги, близкие по форме и содержанию тому, что требуется бюджетным заказом (например, услуги надомного обслуживания в целом, а не только лишь помощь на дому ветеранам или репрессированным и т.п.). Не развита инфра-структура для социального предпринимательства. У НКО не хватает материальных и кадровых ресурсов для качественного профессионального оказания и устойчивого воспроизводства той или иной услуги на долговременной основе".

Наиболее живой интерес у представителей СО НКО вызывает возможность передачи им контрольных, а не социальных функций. Авторы доклада уверены, что часть функций - в том числе контрольных - должна перейти к отраслевым НКО - саморегулируемым организациям (СРО). Однако среда СРО недостаточно консолидирована на отраслевом уровне, и попытки государства дей-ствительно передать какие-то из этих функций одним ее представителям вызывают негативную реакцию других.