Банкротство армянского национального авиаперевозчика - компании "Армавиа" - результат плохого менеджмента. Теперь Армения, исходя из соображений национальной безопасности, должна подумать над тем, чтобы сформировать два авиаперевозчика - государственный и частный. Об этом на пресс-конференции в Ереване 10 апреля заявил бывший глава Главного управления гражданской авиации Шаен Петросян, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Петросяна, Армения нуждается в национальном авиаперевозчике, так как находится в сложной региональной ситуации. Страна в блокаде со стороны Турции и Азербайджана, плюс есть неразрешенный нагорно-карабахский конфликт. "Ситуация может обостриться в регионе, и зарубежные авиаперевозчики просто могут потерять бизнес-интерес в Армении. Результатом может быть то, что иностранные компании могут не осуществлять рейсы из страны. Поэтому необходимо основать две компании - государственную и частную", - подчеркнул спикер.

Представитель же общественной палаты Армении Изабелла Мурадян подчеркнула, что в условиях отсутствия воздушного кодекса страна столкнется с проблемой утаивания доходов, что случилось и с "Армавиа". "Когда нет воздушного кодекса, какая бы компания не пришла на место "Армавиа" пользователи услуг авиакомпании могут столкнуться с теми же проблемами, которые существовали в прошлом", - сказала Мурадян.

Относительно вопроса журналистов должно ли государство "реанимировать" "Армавиа" или создать совершенно новую компанию все три спикера пресс-конференции сошлись во мнении: "Об этом можно говорить только в том случае, если будет осуществлен экспресс аудит в компании". "Однако сейчас государство должно думать о том, чтобы не возникли проблемы с перевозками пассажиров, а билеты не подорожали", - подчеркнул Петросян.

На вопрос о том, должна ли Армении перейти к режиму свободного неба ("Армавиа" обладала монопольными правами на рынке - ред.) экономист Арутюн Месробян подчеркнул, что все заявления о свободном рынке в такой стратегической сфере как авиация "абсурдны". "В случае Армении ситуация усугубляется еще и тем, что страна находится в режиме ни мира, ни войны с Азербайджаном", - сказал он, подчеркнув, что в данном случае банкротство "Армавиа" результат плохого менеджмента и отсутствия в стране с 1991 года реальной стратегии развития.

"Показателями плохого менеджмента вообще и в случае "Армавиа" особенно выступают следующие признаки. Компания необоснованно начинает увеличивать количество сотрудников, углубляется дисбаланс размеров заработных плат менеджеров и простых служащих, резко повышаются объемы непроизводственных расходов", - сказал эксперт.

В заключении Шаен Петросян несколько раскрыл скобки, подчеркнув, что "Армавиа" начала процесс банкротства по той причине, что погрязла в долгах. "Странно, что молчат власти страны. У компании были долги во многих сферах, она элементарно не могла осуществлять рейсы ", - подытожил экс-глава авиационного управления.