В комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) направлен первый акт с рекомендациями о включении пяти объектов комплекса исторических построек Варшавского вокзала в реестр памятников архитектуры регионального значения. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 17 апреля, журналистам заявил сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Александр Кононов.

Как рассказал Александр Кононов, всего в ходе экспертизы было обследовано 15 различных объектов на территории Варшавского вокзала. "Можно говорить, что закончено обследование территории, но продолжается составление и отправка в КГИОП актов", - уточнил эксперт.

Акт по первым пяти зданиям Варшавского вокзала, которые согласно экспертизе рекомендованы к включению в реестр памятников архитектуры регионального значения, был направлен в КГИОП 1 апреля. В течение 45 дней эти документы будут в комитете рассматриваться.

В число этих пяти зданий входит снесенный пакгауз, еще один пакгауз, а также товарная контора, поворотный круг и сарай для императорских поездов.

"Это только первый этап, - уточнила эксперт по промышленной архитектуре Маргарита Штиглиц, под руководством которой и проводилась экспертиза. - И западная часть, и центральная Варшавского вокзала изобилует постройками, которые надо исследовать". Совсем скоро, как уточнила эксперт, в КГИОП будет направлен второй акт со списком объектов, рекомендованных к включению в реестр памятников регионального значения, а затем и третий, последний, акт.

Александр Кононов не уточнил, какие именно здания еще будут рекомендованы к включению в государственный реестр памятников. По его мнению, озвучивать эту информацию преждевременно не стоит, чтобы не лишиться еще одного исторического здания.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 30 марта по 5 апреля Пакгауз №2 на территории Варшавского вокзала был снесен. Полиции удалось остановить снос, основываясь на постановлении губернатора о запрете строительных и демонтажных работ в выходные дни. Однако от пакгауза к тому времени остался лишь фундамент и небольшая часть одной из стен. Александр Кононов сегодня на пресс-конференции заявил, что ВООПиК обратится в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело за разрушение памятника культурного наследия, а также будет настаивать на его воссоздании.

Напомним, что Варшавский вокзал - памятник федерального значения. На его территории расположены еще три здания со статусом вновь выявленных объектов культурного наследия - Вагоноремонтное депо, служебное здание в составе Комплекса построек Варшавского вокзала, водонапорная башня.

Около 50% территории ныне не действующего Варшавского вокзала принадлежит ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ". 11 января был полностью уничтожен первый пакгауз на Варшавском вокзале. На освобожденной территории ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ" планирует построить комплекс жилых зданий. На этой территории некогда планировалось реализовать проект "Измайловская перспектива" - проект по реновации территории, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Благодатной улицей. Однако в результате "Измайловская перспектива" распалась на несколько индивидуальных проектов.

Архитектурная мастерская "Студия 44" Никиты Явейна представила недавно свой проект застройки территории за Варшавским вокзалом, который Градостроительный совет Санкт-Петербурга отправил на доработку.