Зарубежные компании стоят за спиной потенциальных инвесторов, стремясь уничтожить производство на Минском автомобильном заводе (ОАО "МАЗ"). Об этом 19 апреля в Минске заявил Александр Лукашенко, выступая с ежегодным посланием к белорусскому народу и Национальному собранию, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам Лукашенко, приватизация белорусских предприятий машиностроения несёт угрозу уничтожения этих производств. Поэтому продажа белорусских госпредприятий МАЗ, МЗКТ и других является неприемлемой на тех условиях, на которых предлагают, в том числе, и российские инвесторы.

"Сколько вы вложите в модернизацию МАЗа, если сюда придёте?", - заявил Лукашенко, оценивая перспективы создания альянса с Минским автозаводом.

"И потом: не надо нас очень сильно наклонять - особенно наши партнёры и наши родные братья этого делать не должны. Почему? Сейчас нельзя нас наклонять. Потому что рынок где находится? Вон там, в самом низу. И сегодня за бесценок, по бросовым ценам продаются предприятия. Мы на это не пойдём! Мы не такие богатые, чтобы за бесценок продавать наши предприятия. Нормализуется на рынке ситуация - тогда будем обсуждать этот вопрос. Я что, опять не прав?", - сказал Лукашенко, сославшись на опыт Евросоюза и США. По его словам, приватизация приемлема только в том случае, если она выгодна белорусскому государству, белорусскому народу, трудовому коллективу приватизируемого предприятия.

"Сегодня это не панацея от всех бед", - сказал Лукашенко, рассуждая о приватизации. - МВФ, Запад, Евросоюз - да уже и Россия, Антикризисный фонд и прочие, не буду скрывать, сегодня нам в одну дуду дудят: давай приватизацию, продавай госпредприятия! Я ответил на этот вопрос: мы не против любое предприятие продать, но платить надо нормальную цену".

Как сообщало ИА REGNUM, 12 марта в Москве во время встреч в Москве первого зампреда правительства Белоруссии Владимира Семашко с российскими коллегами обсуждались вопросы продажи белорусских госпредприятий российским инвесторам. Среди обсуждаемых вопросов могли быть сделки по объединению белорусского ОАО "МАЗ" с российским ОАО "КАМАЗ" в холдинг "Росбелавто", продажа Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) ОАО "КАМАЗ" или другому российскому собственнику (например, "Уралвагонзаводу"), продажа белорусского госпредприятия "Гродно-Азот" российской компании "Еврохим" и ряд других сделок.

По итогам состоявшегося 15 марта в Санкт-Петербурге заседания Высшего Госсовета Союзного государства Белоруссии и России Владимир Путин заявил: "Набирает обороты процесс создания технологических альянсов между предприятиями двух стран, что мне представляется особенно важным. Начато формирование холдинга "Росбелавто", в который войдут лидеры российского и белорусского автопромов - "КАМАЗ" и "МАЗ"". Александр Лукашенко не опроверг Путина, хотя ранее выказывал сомнения в целесообразности объединения двух производителей грузовиков. Инициатива российской госкорпорации "Ростехнологии" по объединению автозаводов в "Росбелавто" рассматривается в Минске почти три года.