Ужесточение Польшей правил импорта топлива из России, прежде всего, из Калининградской области - разумная мера. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказала руководитель Агентства по международным связям Калининградской области Алла Иванова.

"Официально нас пока не уведомляли о нововведениях, - сказала Иванова. - Однако данная ситуация неоднократно обсуждалась в прошлом году на российско-польских встречах разных уровней".

"Полагаю, что такие разумные меры к урегулированию "бензинового трафика" со стороны польских властей вызваны в том числе и российской взвешенной позицией и уважением к внутренним вопросом соседних государств", - считает собеседник ИА REGNUM.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что накануне Таможенная служба Польской республики ужесточила контроль за провозом нефтепродуктов через российскую границу из Калининградской области.

По данным таможни, без таможенно-налоговых оплат можно привезти топливо только в стандартном бензобаке автомобиля, а также дополнительно в 10-литровой переносной канистре, при условии, что его перевозка не носит коммерческого характера, то есть происходит от случая к случаю, а также охватывает товары для личного использования путешественников или их семей.

Каким образом польские таможенники станут определят - носит ли та или иная перевозка топлива коммерческий характер, в официальном заявлении таможни не уточняется. Однако польские СМИ пишут, что пошлина за топливо будет взиматься после десятого пересечения границы в месяц.

Напомним, руководство Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области неоднократно критиковало форму реализации Польшей режима малого приграничного передвижения с самым западным регионом России. По словам начальника погрануправления Олега Луцких, большинство польских участников льготного визового режима едет в Россию не для общения и отдыха, а с целью продать свой товар в Калининградской области и закупить бензин для перепродажи у себя дома.

В настоящее время цена бензина в Калининградской области почти вдвое ниже, чем в Польше (около 30 рублей за литр и около 5 злотых соответственно). В июле 2012 года директор Польской организации нефтяной промышленности и торговли Кшиштоф Романюк заявил, что объёмы нелегального ввоза в Польшу топлива выросла вдвое - с 3% до 6%.

Стоит отметить, что Литва несколько лет назад ввела аналогичную меру для своих "бензовозов", ввозивших топливо из Калининградской области. Правда, литовские власти ужесточили импорт гораздо жёстче, чем польские - до 5 раз в месяц бесплатно, затем необходимо платить пошлины.