В Санкт-Петербурге сегодня, 17 мая, работники заводов "Форд", "Ниссан", "Джи Эм" и "Антолин" вышли на согласованные пикеты около двух дилерских центров автоконцерна "Фольксваген", требуя прекратить давление на работников калужского автопредприятия. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, пикеты организованы Межрегиональным профсоюзом работников автопрома (МПРА) совместно с Российским социалистическим движением.

В общей сложности в пикетах принимает участие порядка 30 человек, выходящих на пикет посменно. Участники пикета стоят с флагами профсоюзных организаций и плакатами, на которых надписи гласят: "Рабочим - право на отдых, клиентам - право на качество", "Бастовать, чтобы жить в свободной стране", "Рабочим Калуги респект от трудящихся Питера".

"Этим мероприятием мы выражаем надежду на то, что нас клиенты дилерских центров поддержат, выскажут свое мнение, потому что нормальный, здоровый, уверенный в себе рабочий - это залог всего хорошего для конечного потребителя", - считает заместитель председателя Межрегионального профсоюза "Новые профсоюзы" Петр Принев.

К участникам пикета вышел директор дилерского центра, у которого проходит пикет, Павел Громов. Он поддержал словом активистов и пообещал отправить информационное письмо руководству завода в Калугу о том, что здесь происходят такие акции. Павел Громов выразил надежду, что "этот конфликт будет разрешен положительно, потому что "Фольксваген" - это вполне лояльная и очень большая компания, не нарушающая законы, поэтому компромисс с трудовым коллективом будет найден".

Поддержать пикетчиков пришла беспартийный депутат парламента Санкт-Петербурга от фракции КПРФ Ирина Комолова. "Я как гость и товарищ пришла. Я понимаю, что солидарность в борьбе профсоюзов первым делом важна, потому что законодательство у нас сегодня такого, что с помощью только законных методов, без такового вот давления, к сожалению, свои права рабочим сегодня толком не защитить", - отметила депутат.

По мнению Комоловой, сегодняшние пикеты - это акции за то, чтобы отстоять право рабочих на забастовки, "потому что сегодня по закону они вроде бы возможны, а по факту мы прекрасно понимаем, что и законодательные, и исполнительные, и судебные органы власти вертят законом так, как хотят".

По словам активиста, профсоюзные организации и дальше будут проводить акции солидарности с калужскими работниками завода до тех пор, пока требования рабочих не будут выполнены. Следующий пикет, но уже одиночный (активистам не дали разрешение на его проведение в районной администрации) состоится 18 мая в Московском районе Санкт-Петербурга. Также, по информации Петра Принева, аналогичные акции солидарности проходят и в других крупных городах России.

"Мы надеемся, что Фольксваген немецкое качество продукции переложит на качество трудовых отношений внутри завода", - сказал активист.

Пикет прошел без нарушений. На месте пикета дежурили несколько полицейских.

Как ранее корреспонденту ИА REGNUM сообщил координатор Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) в Калуге Дмитрий Кожнев, администрация ООО "Фольксваген Груп Рус", распространила информацию о том, что только за первый день противостояния с профсоюзом администрация автозавода официально признала выведение из строя не менее 12 автомобилей.

По словам Кожнева, дилерам и покупателям автомобилей, изготовленных в на автозаводе "Фольксваген", следует быть внимательными при приобретении новых машин, собранных в Калуге в период с 12 мая и до окончания противостояния работников и администрации, так как ни профсоюз, ни работники завода не могут в условиях конфронтации гарантировать знаменитое качество автомобилей "Фольксваген".

Однако "Фольксваген Груп Рус" официально заявил, что гарантирует качество выпускаемых автомобилей.

Напомним, что на заводе "Фольксваген" в Калуге профсоюз МПРА планировал забастовку с 12 мая по 12 июня. Однако калужский суд решил, что забастовка не может быть проведена до судебного заседания, на котором должен решаться вопрос о ее законности или незаконности. Заседание суда назначено на 22 мая.

Конфликт на заводе "Фольксваген" в Калуге начался с того, что администрацией был отменен ряд рабочих смен. Кроме того, неделя вынужденного простоя производства с 12 по 17 апреля, вызванного переоборудованием и настройкой производства под новую модель Skoda Rapid, переносится на выходные в летний период, как и отмененные рабочие смены. В результате, как считают в профсоюзе, из-за постоянного переноса смен сложилась ситуация, при которой работникам придётся работать всё лето практически без выходных.