В Турции появился фактор внутреннего раскола, который может очень серьезно подорвать перспективы развития этой страны. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил на пресс-конференции 10 июня глава комитета Госдумы России по международным делам Алексей Пушков, комментируя ситуацию в Турции.

По его мнению, положение в этой стране показывает относительность понятия "политическая стабильность" в современном мире. Как отметил он, политическая стабильность может быть быстро подорвана и поставлена под сомнение, "поскольку ценностные ориентиры становятся сейчас важным фактором внутренней политики очень многих государств".

"Бунт" в Турции, по убеждению политика, произошел, прежде всего, не потому что эта страна не развивается, а по причине идейных разногласий. Как считает политик, значительная часть светского населения Турции против движения страны по пути "постепенной исламизации".

Определенной причиной, по его убеждению, является и то, что премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган - "жесткий лидер", который "намерен утверждать свою повестку дня", что также встречает сопротивление.

Некоторые элементы политики Эрдогана, как считает Пушков, не устраивают и внешние центры силы, ввиду чего он не исключает внешний фактор в происходящем в стране. Однако основные источники недовольства, по мнению российского политика, имеют внутреннее происхождение.

"Полагаю, что Эрдоган удержится. Потенциал этого движения пока недостаточен для того, чтобы привести Эрдогана к отставке. Но это показывает, что Турция серьезно расколота, что существует, может быть, и меньшинство, но очень активное светское либеральное меньшинство, которое видит несколько другую Турцию, чем Турция, которую выстраивает Эрдоган. В Турции появился фактор внутреннего раскола, который может очень серьезно подорвать перспективы развития этой страны", - заявил Пушков.

Напомним, что протесты в Турции начались в Стамбуле как экологическая акция по защите парка Гези от вырубки - на его месте хотят построить торговый центр. Волнения охватили всю страну, а недовольство демонстранты обратили на правительство вообще и премьер-министра, в частности.