Ни одно из добрых пожеланий не сбылось. Но те трагические последствия введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), которые предсказывались, сбылось с лихвой. Как сообщает корреспондент ИА REGNUMИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня, 27 июня, заслуженный учитель РФ, член Общественного совета Министерства образования и науки, заместитель директора ФМЛ №239 Санкт-Петербурга Сергей Рукшин.

"Нам обещали, что ЕГЭ уберет коррупцию из системы образования. Вместо этого случаи коррупции увеличились в десятки и сотни раз. Более того, метастазы коррупции, которая была раньше исключительно в приемной комиссии вузов, проникли в органы среднего образования, в школы, которые увеличили объему репетиторских услуг, в медицинскую систему, которая выдает справки, чтобы сдать ЕГЭ досрочно", - отметил Рукшин.

По его данным, в 2013 году утечки вариантов ЕГЭ были за две недели до самих экзаменов. "Это значит, что утечки были из верхних эшелонов - из ФИПИ или из высших органов образования. Или из органов регионов, куда они приходили", - сказал Сергей Рукшин.

ЕГЭ, по сути, разрушает систему школьного образования, уверен эксперт. По его словам, вполне естественным стало то, что школьники посещают уроки исключительно по тем предметам, по которым собираются сдавать ЕГЭ. "Часть предметов, которые не входят в состав ЕГЭ, изучаются очень плохо или не изучается вообще. Многие предметы, по которым ученики идут сдавать ЕГЭ, в старших классов превращается в натаскивание на экзамен", - сказал Сергей Рукшин.

Также, по мнению Сергея Рукшина, введение ЕГЭ не оправдало обещание дать школьникам из регионов возможность поступить в престижные вузы страны. "Школьник из "тмутаракани", может, и подаст заявление в престижный вуз. А способна ли семья из региона содержать своего ребенка, пока он будет там учиться 6 лет? Мы не подкрепили возможность поступления, возможностью учиться", - говорит эксперт.

Кроме того, по мнению эксперта, ЕГЭ убил олимпиады как систему поиска особо одарённых детей, превратив олимпиаду в альтернативный способ заплатить и проникнуть в вуз.

"ЕГЭ - локомотив непродуманной, бессмысленной и беспощадной реформы", - уверен Рукшин.

Напомним, что в 2013 году ЕГЭ сдавало почти 800 тыс. человек, из которых 2,2% выпускников не сдали русский язык и 7,6% школьников провалили математику.

Напомним также, что по итогам ЕГЭ-2013 Рособонадзором выявлены нарушения, которые касаются завышения оценки на 1-4 и более баллов, оценки несуществующего задания, наличия записей решения другим почерком, дословного совпадения фрагментов решения с текстом критериев оценивания, дословного цитирования опубликованного источника (в том числе, интернет-ресурса), совпадения текста решения с текстом решения в другой работе. Всего на федеральном уровне планируется перепроверить более 4000 высокобалльных и стобалльных работ по разным предметам ЕГЭ из нескольких десятков регионов с "аномальными" результатами. Кроме того, Рособрнадзор рекомендовал всем регионам перепроверить своих высокобалльников. Таким образом, в среднем должно быть перепроверено примерно 8-10% от общего количества работ по разным предметам ЕГЭ.