Ассоциация с Евросоюзом не угрожает российскому капиталу в Армении - экономист
Москва, 30 июня, 2013, 10:59 — ИА Регнум. Экономическое сближение Еревана с западными столицами, в частности, процесс Ассоциации с
"Не в каждой стране российский капитал чувствует себя так комфортно, как в Армении, где ему предоставлены определенные льготы, что обусловлено, в том числе, политическими соображениями, закреплено политическими соглашениями, договорами и гарантиями. В некоторых отраслях российский капитал занимает монопольные позиции, как, к слову, в энергетике. Причем энергетику нельзя считать чисто экономической сферой - на мой взгляд, это наивно", - заметил он.
По мнению эксперта, данный вопрос следует рассматривать исключительно в привязке с политикой. "Идея создания Глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли с одной стороны и политико-экономические армяно-российские связи с другой - уверен, что до запланированного на осень саммита "Восточного партнерства" в Вильнюсе произойдут события, которые подчеркнут взаимодополняемость этих направлений. Вообще-то членами международных свободных зон торговли становятся государства, доказавшие, что придерживаются экономической политики, соответствующей международным стандартам, в том числе в институциональном плане. Сегодня и Армения, и Россия входят во
Собеседник выразил уверенность, что с этой точки зрения стремление Армении к реализации намеченных в связи с Евросоюзом планов не может противоречить участию в интеграционных проектах на евразийском пространстве. "Более того, такое положение дел можно считать императивом, который диктуют интересы сторон. Присоединение к Соглашению о глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли с ЕС - не вступление в Евросоюз, в армянской повестке этот вопрос не стоит. Да и Россия устами президента
На замечание о том, что при упоминании Евразийского союза в абсолютном большинстве случаев акцент делается именно на экономической интеграции, Татул Манасерян ответил: "Само название "Евразийский союз" подразумевает высший, четвертый уровень интеграции, который предполагает именно политико-экономический контекст. Впрочем, перед этим проектом должны быть поставлены амбициозные задачи, в противном случае ничего не выйдет. Евразийский союз должен поставить перед собой цель стать одним из мировых экономических центров, каким стал, к примеру, Китай. Если эта цель не будет поставлена, то остальные тактико-политические установки со временем могут улетучиться, поменяться, смениться на новые и пр. Иными словами, амбициозная цель - залог определенности", - сказал он.
Лучшим примером концепции Евразийского союза Татул Манасерян назвал упомянутый ЕС - крупную интеграционную политико-экономическую структуру, мирового игрока с наднациональным
Развивая мысль об именно политической компоненте будущего Евразийского союза, Манасерян отметил на неразбериху в экономической его составляющей. "Немного из теории: существует четыре уровня экономических интеграции. По возрастающей шкала выглядит так: зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, политико-экономическое интеграционное образование. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), созданная тремя развитыми государствами, - первый уровень интеграции, и за 20 с лишним лет ее не сумели перевести во второй. В случае с Евразийским союзом сначала создали
Отметим, аналитики считают, что 28-29 ноября на саммите "Восточного партнерства" в Вильнюсе с высокой долей вероятности будет парафировано Ассоциативное соглашение Армения-ЕС.