Интернет становится привычным и все более значимым инструментом политической работы, считает председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин. Многие указывают на высокий уровень политизированности рунета. Однако, по словам эксперта, это заблуждение и при всей важности сети как канала политической коммуникации, вопрос о власти решается не количеством "лайков" в соцсетях, а голосами на выборах. Об этом он заявил изданию "Ведомости", комментируя разрушение политических мифов.

Неверным глава Фонда назвал и представление о том, что возникающие в интернете политические движения приводят к разрушению или замещению классических политических институтов. Он привел в пример Пиратскую партию Германии, которая благодаря интернету в 2011-2012 гг. получила популярность в молодежной среде и смогла пройти в ряд региональных парламентов. Успех партии оказался краткосрочным, а крупные немецкие партии быстро переняли используемые пиратами технологии работы в сети и начали применять их в своей деятельности. "Все это справедливо и для России", - уверен Костин.

"Аудитории телевидения и сети становятся практически неотличимыми друг от друга. В "партиях" интернета и телевизора состоят одни и те же люди, которые потребляют один и тот же контент. Телевидение и сеть стремительно идут навстречу друг другу: в теленовостях с каждым годом все чаще цитируют интернет-источники, в том числе блоги, а в соцсетях обсуждают телевизионные программы, причем как информационные, так и сугубо развлекательные", - обращает внимание эксперт.

По его мнению, то, что интернет является средой обитания оппозиции и там, в отличие от ТВ, преобладают соответствующие настроения, является иллюзией. Политическая часть рунета, продолжает Костин, очень сильно сегментирована по идеологическим и партийным предпочтениям, и эти сегменты почти не пересекаются друг с другом.

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин в свою очередь заявил корреспонденту ИА REGNUM, что интернет уже превращается в информационную жвачку не первой свежести. "Люди, которые "постят" и "комментят", содержание их постов и комментариев начинает не только повторяться, но и выхолащиваться, потому что они все больше "постят" и "комментят" чужие комментарии. То есть они не производят контент, они его просто копируют, что снижает даже информационную функцию интернета, и точно отражается на влиятельности тех или иных трендов, которые возникают в интернете, прежде всего, политических", - пояснил Мухин.