Ульяновская область занимает относительно высокие позиции в рейтинге социальной устойчивости регионов, составленном Фондом развития гражданского общества (ФоРГО). В декабрьском рейтинге Ульяновская область оказалась на 15-м месте. Заместитель председателя правительства - министр внутренней политики Ульяновской области Михаил Сычев в интервью ИА REGNUM рассказал о мерах, которые предпринимает региональное правительство для улучшения социального самочувствия населения.

ИА REGNUM: Как вы оцениваете ту позицию, которая заняла Ульяновская область в рейтинге социального самочувствия граждан?

Этот показатель сам по себе всегда объективно характеризует ситуацию. Можно мерить рейтинги кого угодно - чиновников, правительства, но жители будут не удовлетворены. Но данный рейтинг как раз показывает, насколько люди удовлетворены ситуацией. Соответственно и власть свои основные задачи выполняет, что называется, в правильном направлении, и людей это устраивает. Поэтому я считаю, что это результат планомерной, серьезной работы, которая происходит и у нас запущены все механизмы, задействованные в работе с гражданским обществом.

ИА REGNUM: Перечислите конкретные действия?

Например, начал работу обновленный состав Палаты справедливости. Это тот орган, который нацелен на приближение народа и власти, на то, чтобы добраться до разного рода вопросов, которыми население на сегодняшний день обеспокоено. Необходимо создание именно таких механизмов, чтобы каждый раз были доступными разные слои населения, разные отрасли и сферы. Чтобы как можно больше вопросов людей можно было получать от первоисточника, была прямая связь, которая способствовала бы на уровне властных полномочий принятию решений. Чтобы люди были удовлетворены этим решением, оценили его и сказали - да, вот это то, что мы хотим, а не то, хотели сделать представители власти. Поэтому очень важно обсуждать с населением проблемы и слышать именно в той формулировке, в которой люди ее произносят. А данная оценка в рейтинге, которую получила Ульяновская область, говорит о том, что мы правильно слышим проблемы людей и "переводить" их нам не нужно.

ИА REGNUM: Каковы основные проблемы, которые сейчас волнуют население?

Их много. Вот, например, исполнение указов президента РФ - то есть повышение заработной платы, которые в рамках этих указов запланировано. Важный вопрос. Все это мы контролируем. Но если просто получить от чиновников ответ - везде будет все прекрасно. Увы, чиновники иногда пытаются выдать желаемое за действительное. И вот здесь как раз необходима эта прямая связь между народом и властью. Для этого у нас в регионе уже давно проходят расширенные встречи с губернатором в формате "Откровенный разговор". Кстати, именно во время этих встреч становятся известны очень многие наболевшие у народа вопросы и проблемы, на которые мы тут же реагируем. Так, например, в ряде районов области навели порядок, где повышение зарплаты шло неправильным образом - премии людей переводили в оклад и говорили, что, мол, обеспечили повышение оклада. Все это было пресечено молниеносно, и на зарплате людей не отразилось, они получили то повышение, которое должны были получить. Это демонстрирует один из механизмов нашего взаимодействия с населением.

ИА REGNUM: Какие еще действия вы планируете предпринимать, чтобы повышать качество жизни людей?

Чтобы подняться на более высокую ступень в данном рейтинге, то есть чтобы улучшить социальное самочувствие населения, мы, прежде всего, совершенствуем механизмы гражданского общества. У нас будет формироваться новый состав общественной палаты. В регионе работают институты гражданское общество, гражданская ассамблея, гражданский форум. Мы сейчас возлагаем большие надежды на этот механизм общественного контроля, который позволит проводить контрольные мероприятия, то есть срезы по всем вопросам, волнующим население. Например, удовлетворенность качеством уборки дорог, количеством вывоза мусора, отопления, холодной-горячей воды и т.д. Мы все проблемы эти мониторим. И соответственно, органы общественного контроля, взаимодействия с институтами гражданского общества, все эти системы у нас в актуальном положении и мы их совершенствуем. Вот, например, общественные советы при министерствах. Мы увидели, что они недостаточно эффективно работают. В каком плане? Они, действительно, рассматривают вопросы текущей деятельности министерства, но не достаточно часто собираются, а мы считаем, что они должны взаимодействовать чаще. То есть соответственно и механизм подключения населения к обсуждению вопросов должен быть более широким, открытым, не просто пригласить в одно из министерств нескольких представителей, а возможно, это должны быть более расширенные встречи, и чаще. А главное, чтобы был от этого результат. По нему мы и смотрим. Видим, совет работает, вроде бы все хорошо, но это может быть относительно - ведь при этом есть еще жизнь людей на местах, есть нерешенные вопросы. Дело в том, что какими-то решениями люди не удовлетворены. Вот здесь, на этой стадии, необходимо, чтобы министерства имели прямую связь. Не просто получали от общественных организаций "звонки", а имели информацию от конкретных органов, в которые напрямую обращаются люди. И опять же принятие решений министерством необходимо при содействии мнения населения, чтобы люди знали - данное решение действительно правильное. А то оно может оказаться либо преждевременным или не тем, какое ожидают люди и т.д. Все эти механизмы нужно совершенствовать и оттачивать на пути принятий решений, до того, как те или иные меры уже приняли. То есть должно формироваться не просто ожидание, что "завтра будет хорошо" - народ должен понимать, что конкретно будет и прогнозировать эти изменения.