Россия погружена в траур. Террористические акты в Волгограде потрясли общественность страны. Очевидно, цель террористов состояла в том, чтобы испортить рождественский праздник россиян, заявить о своей способности организовывать череду кровопролитных акций на территориях в глубине страны. Волгоград - стратегическое звено между Северным Кавказом и мусульманскими республиками Поволжья. Вектор активности исламистского подполья налицо.

Мало кто сомневается в том, что теракты направлены на подрыв усилий государства в деле обеспечения безопасности Олимпиады в Сочи. Что принесет день грядущий, сегодня сложно предположить. Террористы будут развивать активность, всячески расшатывать ситуацию в стране. В свою очередь правоохранительные органы будут пытаться предотвратить дальнейшие акты устрашения, найти и наказать преступников. Государство - возмещать ущерб семьям невинных жертв и пострадавшим. Борьба продолжается...

Но дело в другом. Лидеры западного сообщества сегодня направляют соболезнования народу и руководству России. Для них действия террористов неприемлемы. Но и вместе с тем ряд западных политиков заявляет о бойкоте Олимпиады, той самой, которую хотят сорвать исламисты. Лидеры "демократического мира" демонстративно отказываются от поездки в Сочи, вольно или нет солидаризируясь с террористическим подпольем в тактическом плане. Обоснована ли такая увязка? На самом деле, да.

Россия сегодня оказалась между двух идеологических огней. С одной стороны религиозный фундаментализм, работающий на расчленение страны, создание неконтролируемых очагов напряженности, развал системы власти. В основу борьбы здесь поставлены якобы религиозные убеждения, которые, по замыслу фанатиков, должны превалировать над законами государства. С другой стороны, фундаментализм политический, абсолютизированная идея "свободы", работающая на извращение сознания и развал устоев общества, ослабление государственных институтов, что опять же ведет страну к катаклизмам.

Альянс "свободного" западного мира со своим антиподом - закрытыми исламистскими сектами уже привел к катастрофе Ближний Восток. Западный мир поддерживал исламистов в Египте, вооружал и пускал фанатиков против законного правительства Сирии. Удивительная общность целей у этих организмов при кардинальном расхождении их природы. Сегодня это не должно никого удивлять. Западный мир уже давно пришел в своем "демократическом развитии" к крайней точке - когда "свобода" абсолютизирована до степени фундаментализма. Как иначе можно объяснить бойкот Олимпийских игр под предлогом защиты прав сексуальных меньшинств?

Россия физически противостоит идеологическому диктату, риску развертывания этих двух крайностей в повестке дня огромной страны. Если первые убивают людей, требуя установить в социальном обществе нормы шариата, предполагающие полный запрет на всякие демократические свободы, вторые - бойкотируют Олимпиаду, требуя полной свободы и нравственного произвола.

После развала СССР Россия оказалась в ситуации идеологического вакуума. Многие сетуют на то, что страна не может развиваться без четкой государственной идеологии, консолидирующей нацию. Но каковы альтернативы? Выбор между "все можно" и "ничего нельзя" - не для России. Президент страны Владимир Путин апеллирует к общечеловеческим ценностям, взывает к абсолютному приоритету международного права. Некоторые называют его консерватором, но это не консерватизм, а лишенная надуманной и возведенной в абсолют идеологии государственная политика, нацеленная на обеспечение законных и справедливых чаяний российского государства.

Война террористического подполья и бойкот фундаменталистов-либералов - одинаково бьют по жизнеутверждающим олимпийским идеалам, лишая Россию возможности диалога с позиций справедливости, уважения и доверия. Ответ России террористическому подполью должен быть и будет жестким - силовым, а западным идеологическим диверсантам - бескомпромиссным дипломатическим. Взрывы в Волгограде, унесшие жизни многих невинных людей, должны еще раз наглядно продемонстрировать "западному сообществу", с кем имеет дело Россия и каким силам противостоит. После этого, вне зависимости от всего, любые заявления о бойкоте Олимпиады в Сочи, вместо оказания всемерной поддержки России в проведении мирового спортивного форума в столь неспокойное время, должны расцениваться как провокация и проявление крайнего экстремизма в международной политике.

Виген Акопян - главный редактор ИА REGNUM